Общество усложняется. Как остаться человеком, а не спецвинтиком?

Dec 10, 2015 15:03

Пост внизу немного не о том, о чем я хочу сейчас сказать. Я хочу сказать, что по мере усложнения общества и накопления знаний, человеку становится все труднее освоить все знания. Он вынужден выбирать только то, что нужно. Ведь даже на это уходят годы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

step_bg December 10 2015, 12:56:43 UTC
Привычка к сложнейшим инструментам не сделала тебя бездушным техником.
Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы
между средством и целью. Да, верно, кто добивается лишь материального
благополучия, тот пожинает плоды, ради которых не стоит жить. Но ведь машина
не цель. Самолет - не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как плуг.
<...>
Все мы - молодые дикари, мы не устали дивиться новым игрушкам. Ведь в
чем смысл наших авиационных рекордов? Вот он, победитель, он летит всех
выше, всех быстрей. Мы уже не помним, чего ради посылали его в полет. На
время гонка сама по себе становится важнее цели. <...> Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу -
прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И
как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.

Экзюпери. "Планета людей".

Reply

rjadovoj_rus December 10 2015, 14:49:26 UTC
Не читал это раньше. Но все верно написано. Только я о более общих вещах написал. Тут, у Экзюпери, говорится о том, что люди увлеклись, но, следовательно, могут вернуться на правильный путь. А я говорю о том, что люди уже сейчас просто не в состоянии узнавать всё. Физически не могут. И выбора у них нет. Специализация вынужденно делает людей специализированными существами. И боюсь, что позже начнется уже наследственная специализация вплоть до того, что у людей будут иметь наследуемые профессиональные признаки.

Как этого избежать - непонятно

Reply

step_bg December 10 2015, 14:59:27 UTC
Да, у вас немного о другом, но мне показалось, что близко по теме. Развитие техники не должно опережать развитие человека. Или, наоборот, человек должен опережать развитие техники, помня о том, для чего она создавалась. При этом, узкая специализация способствует основанию фрагментированной картины мира. И является одним из факторов, который уводит в сторону.

Reply

rjadovoj_rus December 10 2015, 15:04:34 UTC
График с разрывом скорости развития человека и технологий я помню. Но просто чисто технически и технологически, даже если власть уже у нас, я не представляю, как сделать людей настоящими людьми.

Воспитание должно быть построено совершенно иначе, чем когда бы то ни было в истории.

Reply


alnewer December 10 2015, 13:00:28 UTC
Проблема не очевидна. Или просто вечна. Возникла с возникновением разделения труда. Зачем дровосеку знать технологию выплавки и обработки металла из которого сделан его топор? Однако есть нюансы. Сломался монитор. В сервисе определили, что вышли из строя лампы. Ну, говорю - меняйте. Ответ - их слишком долго и трудно вынимать из места установки и мы можем поменять только вместе с матрицей. А это экономически не целесообразно. При том, что работой они явно не перегружены. В сервисах уже довольно давно блочный ремонт и про паяльник они стали забывать. Ок. Принес домой, разобрал, вынул лампы. Заказал. Придут - поменяю. Преодолел, так сказать, отчуждение. Второй пример. Разговариваю с молодым учителем. Он говорит - " Меня вот ругают старшие товарищи, а я говорю, что ЕГЭ - то, что нужно нынешнему обществу. Нет, я понимаю, что образование В СССР было лучшее в мире и намного лучше чем сейчас, но и общество и страна была другой. Теперь, несмотря на все разговоры, нет запроса на творцов, нужны функционеры. А система ЕГЭ и производит человека- ( ... )

Reply

rjadovoj_rus December 10 2015, 14:50:37 UTC
Ну так и нужно какое-то решение. У вас есть предложения?

Reply


Leave a comment

Up