Донбасс - «очаг тактической наступательности». Тем временем в Крыму развернуто 96 воинских частей РФ

Mar 31, 2015 15:24

Оригинал взят у nkfedor в Донбасс - «очаг тактической наступательности». Тем временем в Крыму развернуто 96 воинских частей РФ



Боевые действия малой интенсивности - типичное явление в условиях нынешнего перемирия на Донбассе. Это дает повод предположить, что ситуация, сложившаяся после Минска-1, повторяется и после подписания Минских соглашений в феврале. Обе стороны конфликта используют перемирие для перегруппировки сил, их мобилизации и подготовки к боевым действиям высокой интенсивности.

В ходе боестолкновений - наряду с попытками прощупать оборону противника и спровоцировать его на ответные действия - происходит «обкатка» личного состава в реальных боевых условиях, боевое слаживание подразделений. Существует мнение, что это «дежа вю» очевидным образом свидетельствует о том, что переход от боев малой интенсивности к активным боевым действиям может произойти в любой момент.

И, как полагают многие, никакие договоренности - что Минск-1, что Минск-2 - не только не являются гарантией хотя бы относительного затишья, но скорее всего будут использованы для обоснования наступательных действий под предлогом того, что именно противник эти договоренности вопиющим образом нарушил.


С этим трудно спорить, чему свидетельством является, в первую очередь, Минск-1. Точнее, то, что в конечном счете, за ним последовало. Вместе с тем, существует и другая точка зрения. В ее основе - представление о многофазном процессе оформления очагов сопротивления - от фазы «легко подавляемых» - к фазе «трудно подавляемых», от «трудно подавляемых» - к «неподавляемым», от «неподавляемых» - к фазе «неустойчивой тактической наступательности» и от нее - к фазе «устойчивой тактической наступательности».

Шестой фазой в этой модели является фаза «стратегической наступательности». И эта модель не является чем-то принципиально новым. Именно так развивались события в Китае, на Кубе и во Вьетнаме. В постсоветский же период в этой цепочке фазовых переходов особую роль играли международные соглашения:

«Весь опыт оформления очагов сопротивления в постсоветский период основан на подписании соглашений, которые на уровне написанных слов почти ничего не значат, но очень многое значат на уровне самого факта той или иной согласительности. Потому что каждый такой факт на деле обусловлен только ростом состоятельности очага сопротивления - приднестровского, абхазского, карабахского или любого другого»

Ситуация на Донбассе развивается, по существу в рамках этой же модели:

«Стала оформляться грубая, но не лишенная первичной состоятельности, очень еще несовершенная ткань ополченческой государственности. Как военная, так и иная...Это очень грубая и несовершенная ткань. Речь идет об очень специфической состоятельности ополченческого движения Донбасса»

Заметим, что не об оформлении новой государственности здесь идет речь, а всего лишь о «первичной состоятельности». Несмотря на наличие весьма серьезных проблем, сопутствующих этому оформлению, уже эта состоятельность позволила освободить донецкий аэропорт, и провести операцию в Дебальцево. А в результате этой победы, одержанной на поле брани, стал возможен переход к следующей фазе оформления очагов сопротивления:

«Тем самым оформление очага сопротивления перешло в четвертую фазу - фазу неустойчивой тактической наступательности. Переход в эту фазу, так напугавший Меркель, Олланда и Обаму, с которым посетившая Путина двойка лидеров старой Европы вела непрерывные консультации, позволяет ополченцам медленно отвоевывать сданную Стрелковым и его подельниками территорию ДНР и ЛНР. Процесс оформления неустойчивой тактической наступательности будет очень мучительным. Но если ДНР и ЛНР оформятся как очаги такой наступательности, то раньше или позже под контроль ополчения будет взята вся территория Донецкой и Луганской областей. В том числе и та часть их территории, которая была позорно сдана Стрелковым и его подельниками».

Возможно, именно в такой характеристике нынешней ситуации на Донбассе - ключ к пониманию происходящего. Если следовать этой логике, то в обозримом будущем мы едва ли увидим широкомасштабные наступательные операции с танковыми клиньями и эффектными котлами, наподобие Иловайского. Не увидим мы и явного участия в этих действиях российских вооруженных сил.

Вероятнее всего поначалу это будут локальные операции по освобождению территорий Донецкой и Луганской областей. Но и они не последуют уже завтра. Именно в силу того, что первоочередная задача республик Донбасса - переход от «состоятельности» к более или менее оформленной государственности. Что, собственно мы и наблюдаем, читая сообщения официальных СМИ республик.

Но этот процесс находится под пристальным вниманием Запада. Западные элиты не могут не понимать, что если все пойдет именно так, то уже поздно будет предъявлять России претензии в том, что ее вооруженные силы участвуют в боевых действиях на Донбассе. С каждой неделей, с каждым месяцем ВСН, все более будет приобретать черты национально-освободительной армии Украины, да к тому же, все более самодостаточной.

А в условиях, когда и экономика республик и экономика Украины находятся в крайне сложном положении, исход «соревнования» этих «двух систем» в значительной мере определит и судьбу Украины. Будет ли она рассадником фашизма и «занозой» в теле России или свободным государством, уважающим свою историю и живущим в согласии с соседями - как восточными, так и западными. А поскольку экономика ДНР и ЛНР в значительной степени зависит от России, именно ее экономика будет выбрана Западом в качестве «направления главного удара».

На саммите ЕС, завершившемся в Брюсселе 20 марта, было принято решение о реализации планов по созданию Энергетического союза ЕС с целью добиться снижения стоимости энергоносителей и уменьшить зависимость от поставок газа из РФ:

«Ключевая новость содержится во втором пункте. Несмотря на заявления значительного числа европейских лидеров о том, что они не намерены продолжать санкции, было принято политическое решение о продлении санкционного режима как минимум до конца 2015»

Иными словами, особой надежды на раскол внутри ЕС нет. Именно в этом - источник силы нынешнего киевского режима. Расчет строится на том, что под давление экономических санкций, в условиях спецопераций, проводимых Западом в отношении отдельных представителей российской элиты, Россия рухнет раньше, чем завалится режим в Киеве. И время тут крайне важный фактор. И тут уже особую важность приобретает не сам факт Минских соглашений, легитимирующий очередную фазу становления «очага сопротивления», а конкретные формулировки, регламентирующие сроки реализации тех или иных мероприятий.

Саммит ЕС постановил, что продолжительность секторальных санкций «должна быть четко связана с полной реализацией минских договоренностей, помня, что это (выполнение минских соглашений) ожидается лишь к 31 декабря 2015 года. Необходимые решения (о продлении санкций) будут приняты в ближайшие месяцы».

Глава дипломатии ЕС Федерика Могерини напомнила, что передача контроля над украинской стороной границы с РФ украинским пограничникам должна произойти к концу 2015 года:

«Я ожидаю, что санкции будут связаны с этим и не будут сняты до полной имплементации минского соглашения»

При этом она сделала оговорку, что у ЕС еще есть время на принятие решения до конца июля, когда истекают экономические санкции против РФ: «Нам не нужно принимать решение в эти дни».

В условиях очевидного политического, дипломатического и экономического давления на Россию, ее руководство предпринимает все меры к недопущению того, чтобы решающим внутриполитическим фактором для России стало бы военное давление. Так, 26 марта на коллегии ФСБ Владимир Путин заявил:

«Для так называемого сдерживания России используется весь набор средств: от попыток политической изоляции до масштабной информационной войны и инструментов специальных служб. Как недавно было открыто сказано, несогласным будут периодически выкручивать руки, но с Россией такие штучки не проходят.

Разрабатываются и принципиально новые боевые системы нанесения молниеносного глобального удара и ведения глобальных операций в космосе.

Абсолютно ясно, что ни запугать, ни надавить на нашу страну ни у кого не получалось и не получится. На все внешние и внутренние угрозы национальной безопасности у нас всегда был и всегда будет адекватный ответ»

В понедельник, 30 марта, открывая заседание коллегии Министерства Обороны Сергей Шойгу напомнил, что президент Владимир Путин предписал развернуть в Крыму «самодостаточную межвидовую группировку войск, способную гарантированно защищать национальные интересы РФ на данном направлении».

По заявлению министра обороны поставленная верховным главнокомандующим задача успешно решена:

«Эта задача была решена уже к концу 2014 года, о чем было доложено верховному главнокомандующему. Всего сформировано 96 соединений, воинских частей и организаций»

По его оценке, созданная группировка, не только обеспечивает защиту интересов России в акватории Черного моря и на территории Крымского федерального округа, но и позволяет успешно решать задачи в дальней морской зоне:

«Так, в прошлом году силы Черноморского, Северного и Балтийского флотов в составе шести кораблей обеспечивали постоянное присутствие ВМФ в Средиземном море».

Дальнейшее развитие ситуации на Донбассе будет самым тесным образом связано с происходящим как внутри России, так и в сфере международных отношений. Укрепление «очага тактической наступательности», каким сейчас постепенно становятся ДНР и ЛНР не возможно без помощи России. Такая помощь безусловно оказывается и будет оказываться. В первую очередь - политическая и экономическая. Но и военная тоже.

Формы ее оказания могут быть разные. Но это вовсе не означает, что российские вооруженные силы будут использованы грубо, в открытую, как оккупационная армия. А именно такого развития событий страстно желает и Киев и его западные кураторы. Задача ВС РФ - постоянная демонстрация готовности дать решительный отпор противнику с использованием всех имеющихся в наличии средств.

Что они, в общем-то, и делают.

Previous post Next post
Up