Молодец Захарченко (ну или кто ему советует). Решает две задачи. Тех, кто хочет воевать, заставляет пойти в армию, а тех, кто в армию не хочет, легально разоружает. И у него есть "высшая причина" - выполнение международных обязательств.
Еще бы в ЛНР сделали то же самое...
Оригинал взят у
nkfedor в
Имплементация Минских соглашений: Указ Захарченко о разоружении незаконных вооруженных формирований Вчера, 29 марта, Министерство обороны ДНР
опубликовало указ Главы республики Александра Захарченко, предписывающий до 4 апреля 2015 года всем лицам, не являющимся сотрудниками силовых структур Донецкой Народной Республики, сдать имеющееся у них вооружение и боеприпасы. В указе, в частности, говорится:
На министра внутренних дел ДНР возложено выполнение мероприятий по задержанию, разоружению и изолированию лиц, не выполняющих данные требования.
Заметим, что лица, не выполнившие в установленный срок требования по сдаче оружия, будут признаны участниками бандформирований, в отношении них будет производиться разоружение (ликвидация) посредством проведения специальных операций и привлечение их к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством ДНР.
Призываем жителей Республики оказывать активную гражданскую помощь в осведомлении представителей военной комендатуры о фактах нарушения требований указа Главы ДНР.
Прием вооружения и боеприпасов будет осуществляться в органах военной комендатуры.
Как сказано в этой публикации МО ДНР, целью данного указа является поддержание правопорядка на территории республики. Вместе с тем, нельзя не отметить, что мероприятия, о которых идет речь в указе Захарченко, имеют целью продемонстрировать общественности, что власти ДНР выполняют одно из наиболее проблемных условий Минских соглашений - пункт №10 «
Комплекса мер по выполнению Минских соглашений».
Этим пунктом предписывается «вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп».
«Комплекс мер» подписали участники Трехсторонней Контактной группы: посол Хайди Тальявини, Второй Президент Украины Л.Д. Кучма, посол Российской Федерации на Украине М.Ю.Зурабов, А.В. Захарченко и И.В. Плотницкий. Понятно, что Киев интерпретирует этот пункт как предписание России вывести с территории Украины свои регулярные воинские подразделения, вместе с боевой техникой. Руководство республик Донбасса, со своей стороны, интерпретирует этот пункт как предписание Киеву вывести с территории Украины наемников их ЧВК и отказаться от использования иностранного летального оружия. Из этого, в частности, следует, что поставки летального оружия третьими странами автоматически будет расцениваться как отказ от Минских договоренностей - со всеми вытекающими последствиями.
Что же касается присутствия на территории Украины регулярных частей ВС РФ, то Россия неизменно настаивает на том, что российских войск на Украине нет, а ее западные партнеры до сих пор официально не предъявили мировому сообществу доказательств этого присутствия. То же самое относится и к военной технике, имеющейся на вооружении ВСН. Тем самым 10-й пункт «Комплекса мер» - с формально-юридической точки зрения - касается ДНР и ЛНР исключительно в части «разоружения всех незаконных групп». Иными словами, как только последний полевой командир приведет своих бойцов к присяге ДНР/ЛНР, никаких вооруженных формирований, кроме ВСН, в республиках не останется - пункт № 10 «Комплекса мер» будет выполнен. Неукоснительно.
Другой вопрос - можно ли считать законными вооруженными формированиями подразделения ВСН? Ответ на этот вопрос дан руководством ЛНР - свою «Армию Юго-Востока» они переименовали в «народную милицию». И тем самым изящно ввели свои вооруженные силы в требуемые правовые рамки. Поскольку Примечание 1 к «Комплексу мер», ссылающееся, между прочим, на Закон Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» предусматривает:
- создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
Если же у кого-то возникнут сомнения в полномочиях этих самых « местных советов», то и на этот счет имеются разъяснения, предусмотренные все тем же Примечанием 1:
- полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
А поскольку такие выборы были проведены 2 ноября, в условиях, когда пресловутый Закон Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» уже был принят, причем безо всяких оговорок, которые прозвучали в постановлениях Верховной Рады Украины от 17 марта, то и здесь все - в полном соответствии и с Украинским законодательством и с Минскими соглашениями.
Так что в республиках Донбасса, все идет по плану. То есть - в полном соответствии с «Комплексом мер». И если что-то в процессе его реализации не заладится - виноват будет, естественно, Киев.