Подробней тут: "Принять мое определение, согласно которому эгрегор - это обитель мертвых, положивших душу свою за други своя. То есть мертвых, спасавших нацию, мертвых, погибавших ради того, чтобы нация могла жить. В этом смысле наилучшее раскрытие метафизического понятия «эгрегор» дано советским, подчеркивавшим свою светскость, поэтом Александром Трифоновичем Твардовским в его великолепном стихотворении «В тот день, когда окончилась война». В этом стихотворении Твардовский, называя «берегом» обитель мертвых, погибших за Отечество («И кроясь дымкой, он уходит вдаль, Заполненный товарищами берег...»), фактически повествует об эгрегоре Великой Отечественной войны. Том самом эгрегоре, связь с которым вновь просыпается у наших соотечественников, в немыслимом ранее количестве вышедших на улицы и площади 9 мая 2014 года с портретами своих родственников, погибших ради спасения Родины и недопущения того, чтобы воцарилось на планете нацистское царство абсолютного зла." http://gazeta.eot.su/article/sudba-gumanizma-v-xxi-stoletii-12
спасибо, любопытная ссылка.. только у Твардовского речь шла об образе умерших товарищей, а у Кургиняна почему-то речь идет об умерших предках или даже родственниках.. нюанс существенный.
Вообще-то и Кургинян не Твардовский. Это разные люди, обсуждающие разные вещи. И Кургинян использует стихи Твардовского для пояснения своей мысли.
Твардовский описывает свои ощущения от расставания с товарищами на войне, Кургинян обсуждает вопросы общечеловеческих понятий. В данном случае гуманизма.
я как раз и говорю, что их подходы к данной теме (то есть к вопросу об "эгрегоре") очень неодинаковы.. и здесь, на мой взгляд, имеются существенные идеологические расхождения..
ни в коем случае я и не предполагал, что Кургинян и Твардовский "должны быть равны друг другу".. я как раз и отмечаю, что оба говорят о совершенно разных вещах, настолько разных, что пояснять мысль Кургиняна с помощью стихотворения Твардовского очень выглядит по меньшей мере странно))))))))))), если не сказать "некорректно")))
я в курсе о чем говорит Твардовский, поскольку до нас дошли его стихи, в которых мысли выражены достаточно ясно..
различие точек зрения между Твардовским (а от себя добавлю - и практически всей советской классикой) и идеями Кургиняна я уже указал - парочкой постов выше.. видимо я ооочень субъективен, но эта субъективность аргументирована наличным материалом)))))))
Вот только один нюанс: товарищи, о которых говорит Твардовский, и предки, о которых говорит Кургинян - речь идет об одних и тех же людях.
Также как и поэт Высоцкий говорит об этих же людях: Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павщие - как часовые.
Чем эти часовые поддерживают живых? Тем, что вдохновляют нас своей жертвою, и дают нам силы продолжать бороться за то дело, за которое они отдали жизнь. И это вполне справедливо и для Твардовского, и для ныне живущих.
Благодарю, конечно, за развитие темы, но в данном случае оно излишне, поскольку речь идет не об этом.. я прекрасно представляю как отражена эта тема в памятниках советской литературы, искусства и т.д. и какой идеологический фундамент имелся в основании этих памятников.. более того я неплохо представляю советскую идеологию так сказать и на практике - я прожил в СССР достаточно для того, чтобы знать об этой модели не понаслышке.. речь идет не о сходствах "учения Кургиняна", с идеологемами отраженными в стихах Твардовского и других советских классиков, а об их РАЗЛИЧИЯХ... (ну и, соответственно, о причинах этих расхождений)
если на эту тему у кого-то есть желание поговорить, что-то добавить, уточнить - то милости просим..)))))))))) вот, например, вчера товарищ дал ссылку на цикл статей этого года (О судьбах гуманизма в 21 веке) - я их прочитал, - что ж.. действительно много материала и именно по данной теме (то есть именно в плане различий, в данном случае в образах эгрегора у советских классиков и у Кургиняна)..
"Принять мое определение, согласно которому эгрегор - это обитель мертвых, положивших душу свою за други своя. То есть мертвых, спасавших нацию, мертвых, погибавших ради того, чтобы нация могла жить. В этом смысле наилучшее раскрытие метафизического понятия «эгрегор» дано советским, подчеркивавшим свою светскость, поэтом Александром Трифоновичем Твардовским в его великолепном стихотворении «В тот день, когда окончилась война». В этом стихотворении Твардовский, называя «берегом» обитель мертвых, погибших за Отечество («И кроясь дымкой, он уходит вдаль, Заполненный товарищами берег...»), фактически повествует об эгрегоре Великой Отечественной войны. Том самом эгрегоре, связь с которым вновь просыпается у наших соотечественников, в немыслимом ранее количестве вышедших на улицы и площади 9 мая 2014 года с портретами своих родственников, погибших ради спасения Родины и недопущения того, чтобы воцарилось на планете нацистское царство абсолютного зла."
http://gazeta.eot.su/article/sudba-gumanizma-v-xxi-stoletii-12
Reply
только у Твардовского речь шла об образе умерших товарищей, а у Кургиняна почему-то речь идет об умерших предках или даже родственниках.. нюанс существенный.
Reply
Твардовский описывает свои ощущения от расставания с товарищами на войне, Кургинян обсуждает вопросы общечеловеческих понятий. В данном случае гуманизма.
Они и не должны быть равны друг другу.
Reply
ни в коем случае я и не предполагал, что Кургинян и Твардовский "должны быть равны друг другу".. я как раз и отмечаю, что оба говорят о совершенно разных вещах, настолько разных, что пояснять мысль Кургиняна с помощью стихотворения Твардовского очень выглядит по меньшей мере странно))))))))))), если не сказать "некорректно")))
Reply
Если вам кажется, что некорректно, ну, значит это ваше мнение.
Reply
различие точек зрения между Твардовским (а от себя добавлю - и практически всей советской классикой) и идеями Кургиняна я уже указал - парочкой постов выше..
видимо я ооочень субъективен, но эта субъективность аргументирована наличным материалом)))))))
Reply
Также как и поэт Высоцкий говорит об этих же людях:
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павщие - как часовые.
Чем эти часовые поддерживают живых? Тем, что вдохновляют нас своей жертвою, и дают нам силы продолжать бороться за то дело, за которое они отдали жизнь. И это вполне справедливо и для Твардовского, и для ныне живущих.
Reply
Reply
я прекрасно представляю как отражена эта тема в памятниках советской литературы, искусства и т.д. и какой идеологический фундамент имелся в основании этих памятников.. более того я неплохо представляю советскую идеологию так сказать и на практике - я прожил в СССР достаточно для того, чтобы знать об этой модели не понаслышке..
речь идет не о сходствах "учения Кургиняна", с идеологемами отраженными в стихах Твардовского и других советских классиков, а об их РАЗЛИЧИЯХ... (ну и, соответственно, о причинах этих расхождений)
если на эту тему у кого-то есть желание поговорить, что-то добавить, уточнить - то милости просим..))))))))))
вот, например, вчера товарищ дал ссылку на цикл статей этого года (О судьбах гуманизма в 21 веке) - я их прочитал, - что ж.. действительно много материала и именно по данной теме (то есть именно в плане различий, в данном случае в образах эгрегора у советских классиков и у Кургиняна)..
Reply
Reply
а что же было у советских классиков?
Reply
Reply
не буду настаивать на дискуссии, которая вам неприятна или не нужна))))))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment