Оригинал взят у
anisiya_12 в
ВласовцыАктуальнейший фильм. И начинать нужно, действительно, со школ и учебников.
Меня, кстати, тоже всегда интересовало, как и откуда появляются предатели? В какой среде они воспитываются, где подхватывают бациллу предательства? Власовщина - это по отношению к стране, государству, Родине - предательство. Но оно проявляется с самых, что ни на есть, бытовых поступков и мелочей. Вы как хотите...но я после долгих раздумий пришла к выводу, что это врождённое свойство, передающееся по наследству, а потом усиливающееся воспитанием. Это всего лишь разновидность людей, которые не могут "отдавать". Они только берут. Система координат, где центром является он сам, любимый. Воспитанием оно, конечно, корректируется. Но может вылезти в самый ответственный момент.
Оригинал взят у
hrono61 в
ВласовцыОригинал взят у
aftershock_su в
Костя Семин о предателях Костя Семин, которому мы посодействовали с проектом
Планета Вавилон в том году, выходит на экран с новым проектом - "Биохимия предательства" в понедельник в 21-00 (МСК) на телеканале "Россия". Травля на пятую колонну :-). Сам Костя рассказывает о фильме так:
Вопрос: Константин, расскажите, о чем Ваш документальный фильм?
Константин Семин: Фильм называется "Биохимия предательства", он выйдет в понедельник в 21.00 на канале "Россия-1". В нем рассказывается, как понятно из названия, о том, чем мотивируется предатель, откуда родом предательская идеология, а также показываются примеры воздействия на людей.
Вопрос: Будут ли открыты какие-то тайны, которые, может быть, раньше не были известны?
Константин Семин: Это не расследование, а скорее идеологический материал. Мы не пытаемся поймать за руку предателей и показать, как они ходят к американскому посольству за финансовой поддержкой. Мы говорим о предательстве как об идеологии, откуда она родом и что объединяет предателей разных поколений, разных исторических эпох.
Поскольку для современной России синоним предательства - Власов, мы исследуем феномен власовщины, как он зародился, почему Власов по-прежнему для некоторых людей уже нового поколения является героем. Мы исследуем идеологическую платформу власовщины, на чем она зиждется и как власовщина 40-ых перетекает во власовщину современную.
Мы задаем вопросы, почему в 44-ом году Власов, создавший так называемый комитет освобождения народов России в Праге, в манифесте комитета неожиданно ссылается на опыт февральской революции 17-го года. Мы пытаемся разобраться, что может быть общего у тех людей, которые разрушали страну в 17-ом с теми, кто перешел на сторону фашистов в 40-ые, и почему эта мотивация оказывается востребованной сегодня.
Вопрос: А почему вы взяли имя Власова в качестве главного предателя?
Константин Семин: Потому же, почему на Украине Бандера является одним из символов антигосударственного, революционного движения. Бандеровщина и власовщина вещи одного порядка. Это первая причина, а вторая - не мы выбрали Власова, его выбрали сегодняшние наши предатели. Если бы он не был так близок и нужен им сегодня, может быть, для нас это не было бы интересно, но Власов необходим сегодняшним российским либералам, национал-демократам, которые называют себя националистами, также, как Бандера необходим бандеровцам на Украине, и Бандера на Майдане всего лишь репетиция Власова в контексте каких-то новых событий в России.
Эти события связаны, и мы утверждаем, что Великая Отечественная война в мае 45-го года не закончилась, она продолжается и сегодня. Все те коллаборационисты, которые не попали на Нюрнбергский трибунал, которые не были осуждены советским судом, перешли на службу к американцам вместе со своей так называемой идеологической платформой, и их уже американская пропаганда на протяжении нескольких десятилетий представляла как неких борцов, совершивших осмысленный поступок, якобы под этим всем была философская платформа.
Мы также говорим о термине, который использовался фашистами - война мировоззрений. Если коротко, то это война, которая сводится к принуждению к предательству. Мы показываем, как способы такого принуждения, использовавшиеся фашистами, были унаследованы американцами от нацистов и применялись в 80-ые и 90-ые, чтобы разрушить Советский Союз, а также как эти же технологии продолжают работать сегодня.
То есть в фильме мы не говорим: этот плохой, а этот хороший. Мы даже дали возможность многим из сегодняшних власовцев высказаться.
И еще один момент, удивительно то, как совпадают в своей оценке Власова как исторической фигуры сегодняшние либералы и националисты. Казалось бы, что друг друга они должны недолюбливать, но к предательству они относятся одинаково, и это их, конечно, объединяет.
Вопрос: А кого мы можем увидеть из современных власовцев в этом фильме?
Константин Семин: У нас есть интервью с человеком, который создал и содержит на территории своего большого подмосковного имения целый музей борьбы с большевизмом, так он его называет. Там висят портреты целого ряда известных предателей, многие из которых были расстреляны или повешены по приговору суда. Мы упоминаем таких людей, как Новодворская, у нас есть видные блогеры националистического направления, у нас есть деятели национал-демократического альянса. Сейчас они все, кстати, активно светятся на Майдане, и, вообще, в интервью они совершенно спокойно признаются в том, что бандеровцы их духовные братья, что сегодня Майдан - завтра Москва и т.д. Они ведут разговоры об установке памятника Власову в России, об отмене приговора и о том, чтобы перестать называть этого человека предателем и считать его современным российским героем.
Еще одна черта сегодняшних предателей, которая объединяет их со вчерашними, - и те, и другие ведут разговоры о государственном переустройстве России, которое подразумевает ее дробление по национальному признаку. Важно то, что в стране, которую сейчас сотрясают национальные конфликты, идеология власовщины находит очень большое количество поклонников. В этом видят некий выход из большого количества очевидных всем проблем, таких, например, как межнациональная рознь, терроризм и т.д.. Согласно этой идеологии, Власов вел Россию в белую цивилизованную Европу. И многие из тех, кто ходит на митинги с националистическими лозунгами, считают Власова очень значимым персонажем.
Вопрос: А стоит ли вообще говорить о современных власовцах на центральном телевидении, не получится ли так, что это окажется для них очередным пиаром?
Константин Семин: Есть такой момент, но не говорить об этом уже нельзя. Во-первых, об этом говорят другие. Например, об этом рассказывают документальные фильмы, которые выходят на центральных каналах. Был у нас знаменитый фильм "Вторая Ударная. Преданная армия Власова", который фактически объяснял поступок Власова, старался показать, что Власов просто вынужден был перейти на сторону врага.
То есть пропаганда власовщины идет все эти 20 лет, и мы знаем, что этой идеологии придерживаются не только какие-то малозначимые блогеры, но и люди, которые занимают вполне серьезные позиции и во власти, и в экономике.
Но если не объяснять, что такое власовщина и почему это так важно, однажды мы столкнемся с тем же, что и Украина. Идет перестройка массового сознания, формируются целые легионы людей, которые с трудом разбираются в истории, но уже заранее идеологически мотивированны.
Вопрос: Раз это происходит последние 20 лет, почему Вы решили снять фильм только сейчас? Это связано с Майданом?
Константин Семин: Нет, это не связано с ним, мы начали снимать фильм еще летом, а, вообще, он задумывался очень давно. Тема на самом деле давно перезрела, и просто так совпало, что Майдан начал разворачиваться тогда, когда съемки фильма были в самом разгаре. Но в фильме не уделяется большого внимания Майдану, хотя мы ездили на Украину и говорили с людьми, находившимися там.
Фильм не имеет отношения ни к одному из последних громких медийных событий, эта история вне времени. Задача фильма - показать механику процесса подготовки предателей. Он не связан ни с какой конкретной фамилией, оппозиционерами или американской вербовкой, речь идет только об идеологии, как одна идеология, советская, уступила места другой - власовской. И наша задача была ударить по власовщине, объяснить, откуда она, кому принадлежит и на кого работает.
Вопрос: А оппозиционеры, которые показаны в Вашем фильме, были в курсе, что это фильм про предателей?
Константин Семин: Нет, они не были в курсе. И, наверное, надо воспользоваться случаем и извиниться перед многими из них.
Конечно, здесь речь не шла о съемках скрытой камерой, но очень многим нам приходилось представляться иначе, чем мы должны были бы. Потому что эти люди хорошо понимают, что они делают, и что эти действия направлены против государства, поэтому они не будут говорить с государственными СМИ на эти темы, но нам необходимо было их выслушать и поговорить обо всем откровенно. Иногда нам приходилось лукавить, но мы никак не исказили их слова, никто ни над кем не издевается, мы дали этим людям сказать то, что они обычно говорят у себя в блогах и на встречах со своими единомышленниками.
Стоит отметить, что первоначально мы хотели с ними поговорить о возможности поиска общей для нашей страны идеологической платформы. Но из общения мы поняли, что никакого примирения с этими людьми быть не может. Это абсолютно законченные враги государства, они видят его совершенно в других границах, ориентированным на другие ценности. Мы показываем их такими, какие они есть, но не скрывая своего отношения к ним.
Вопрос: На Ваш взгляд, как с такими людьми надо бороться?
Константин Семин: С ними бороться можно только одним способам - в школах на уроках истории и в собственных головах. Если мы будем четко отдавать себе отчет в том, зачем это делается и почему пропагандируется власовщина, если мы сами наконец-то придем к гармоничной версии нашей истории, по крайней мере, за последние 100 лет, то мы станем менее уязвимы для власовской пропаганды. Но самое главное - противостоять ей на уроках истории. Потому что у нас 20 лет продолжался процесс дегероизации, а в результате выросло поколение манкуртов. Кстати, этот термин ввел Чингиз Айтматов в своей книге "И дольше века длится день". Он рассказывает, что завоеватели обматывали человека верблюжьей шкурой, на раскаленном солнце она высыхала, и человек испытывал страшную боль и от этого забывал все, что было с ним до того и начинал любить своего врага. Нам в 90-ые годы пытались объяснить, что советский народ - общность манкуртов, людей, которые забыли свои корни.
Но настоящие манкурты стоят сегодня на Майдане. В России манкурты, которым 15-20 лет, ведут разговоры о том, чтобы ставить памятники предателю Краснову или Власову. С этим необходимо бороться, надо вернуть народу, в первую очередь новым поколениям чувство собственного достоинства, вернуть героев, которые должны быть защищены от этих атак, а если герои вернутся, то с горизонта уйдут и предатели.
Вопрос: Но ведь во многом успех и популярность этих предателей заключается в том, что они активно пропагандируют свои ценности в интернете. Что мешает людям, стоящим на пророссийских позициях, поступать также?
Константин Семин: Здесь бесполезно что-то пропагандировать в интернете, речь не идет о том, чтобы перебить власовскую пропаганду пропагандой героев. Самая мощная пропаганда находится в школе. Именно тогда формируются мировоззренческие основы. Если в этот момент подложить какую-нибудь книжку, например Резуна-Суворова "Ледокол", где рассказывается о том, что Советский союз напал на Германию, где говорится о том, что советские солдаты изнасиловали всех женщин в Восточной Германии, после этого будет бесполезно что-то писать на интернет-форумах. Первое, что необходимо сделать, - зачистить образовательную систему от предательских учебников и текстов, а также от преподавателей, которые распространяют эту идеологию. Потом уже можно говорить об интернете. Потому что как только будет решен вопрос со школой, в интернете сразу снизится градус этих дискуссий.
Кроме того, очень большую роль играет телевидение. Если по нему идут нескончаемым потоком сериалы, в которых рассказывается, что люди шли на врага исключительно под прицелом заградительных отрядов и что подвиги совершали только штрафные батальоны или что в них находились невинно пострадавшие люди, рассчитывать на какую-то победу над власовщиной едва ли возможно.
Вопрос: А даете ли Вы в своем фильме ответ, как бороться с власовщиной?
Константин Семин: Нет, мы не даем ответы. Это не первый фильм, когда мы четкого ответа, куда идти и как действовать, не даем. Я не уверен, что этот ответ необходим. Увидев в полный рост, во всей красе, как далеко зашла эта ситуация, увидев наших власовцев, люди должны сами понять, насколько это все серьезно. Здесь нельзя сказать, что есть набор вещей, которые должны быть сделаны конкретным человеком завтра после просмотра этого фильма. Это некий диагноз ситуации, который должен заставить, в том числе и власть, слегка ужаснуться, понять, что пропаганда власовщины приведет к тому, что мы столкнемся с тем, с чем и в 90-ые - с массовым предательством, чем это для самого населения обернется, я думаю, понятно.
ИСТОЧНИК