прочитанная книга: "Совок и веник" Максим Кантор

Nov 22, 2013 16:03

Оригинал взят у metaciplenariy в прочитанная книга: "Совок и веник" Максим Кантор

Тихой сапой Максим Кантор стал одним из любимых писателей. Эта книга -сборник рассказов о людях.

Много места в его творчестве занимают диссиденты, на них видно каким больным стало советское общество после 60 годов. Оно гнило с головы, диссидентами тела стали дети ответственных работником, дети "проклятой касты". Диссидентами духа - интеллигенция. Думаю, что сам Кантор был тоже диссидент, но какой то другой. Может диссидент, но духа, как и его друг Зиновьев, который, как мне кажется, к концу жизни одумался, выплюнутый Западом. Дессидентво, возникнув как протест против системы переродилось в антисистему, паразитирующую на системе, но не несущую ничего осмысленного, считающую свои пороки, лень и невежество за оружие против власти.
Коммунизм требует от человека сознательности, развития, ума, знаний. Либерализм не требует НИЧЕГО, он принимает человека каков он есть, без надежды на улучшение и восхождение. Он принимает пороки и говорит, что это правильно.
Безусловно, крах СССР и эта попытка Красного проекта - трагедия мира. Новый человек не получился, вместо улучшения и идейной помощи интеллигенция сделала обратное.

Мне непонятно восхищение Кантора Солженицыным. Может из-за ума Солженицына, его начитанности...Кантор считает, что надо всем вместе спасать Европу. Он ее искренне любит, не сегодняшнюю Европу, а Ренессанс, гуманизм. Увы, но его давно нет. Я думаю, что Россия не должна никуда "идти", мы не Запад, и никогда им не будем. Мы альтернативный Запад.

После этой книги я наконец понял, что СССР стал ломаться не во времена Брежнева, а много раньше - после смерти Сталина. 53 год стал началом конца, а брежневский маразм стал лишь явными симптомами. Ослабла идея, мещанство, столь ненавидимое Карлом и Максимом Канторами, стало пожирать дух.
Как мы видим это ? Я видел свою сверх-активную бабушку, которая все успевала и умела острый практический ум. Но поколение ее детей было вовсе не такое. Это "поколение ням-ням, которое сожрет один волк".

Кантор размышляет творчестве, о свободе, насмешке и серьезности. Бахтин вложил оружие гнилой иронии в руки интеллигенции и она сразу стала его применять. Высмеиванию подвергалось все , логика отсутствовала напрочь. Социализм высмеивался из-за своих серьезных намерений, попытки построить общество равных. Общество неравных возникает само собой. Ничего не надо делать.
Равно как и культура стала только отрицанием культуры предшествующей. Новая живопись как отрицание прежней. Наверно, и история тоже. Ведь крысы типа Резуна или Фоменко, могли писать только отрицая реальную историю. Они не могут привнести ничего первичного.
Помню, как профессор в институте сказал что все современные авторы пишут с приколами, не серьезно. Вот это и есть та язва которая поразила душу. Я рад, что Кантор пишет серьезно.

Очень тронули строки Кантора об отце. Очень завидую, ему как сыну с таким отцом. Не удивляюсь, что у выдающихся людей и дети выдающиеся - Кантор, Вассерман, Кургинян. А я понял, что если я хочу быть таким же, то должен разорвать круг мещанства и прочих негативных вещей своих родителей.

Много пишет Кантор о живописи, восхищается Петровым-Водкиным, для него это лучший русский художник 20 века. Для себя решил купить альбом с его картинами и сходит в музей посмотреть.

Несколько рассказов об Англии, где Кантор жил и работал.
Previous post Next post
Up