О роли героических примеров в воспитании детей

Oct 04, 2013 17:25

Василий Александрович лично проводил беседы с детьми на тему патриотизма, основываясь на примерах из художественной литературы, рассказывая о подвигах своих соотечественников в годы Великой Отечественной войны. В «Письмах к сыну» В. Сухомлинский писал: «Помни, что у каждого народа есть своя святыня - герои, отдавшие жизнь на алтарь свободы и счастья человечества».

Формируя гражданско-патриотические чувства у подрастающего поколения, чувство преклонения перед подвигом своих предков, педагог часто приглашал в школу ветеранов войны, создал вместе с детьми «Аллею поколений». Он был твердо убежден, что «вера в святыни, вера в идеалы - один из главных корней духовной стойкости, мужества, несгибаемости, полноты жизни, настоящего счастья».

Очень точные и глубокие слова, которые не являются сегодня секретом для родителей и учителей. Только почему же наши дети сегодня воспитываются на примерах «героизма» очень странного и сомнительного содержания. Результаты исследования детских рисунков, собранных активистами движения «Суть времени» показали, что главными героями наших дети являются «Человек паук» (нарисован 187 раз), Феи «Винкс» (183 изображения), Губка Боб Квадратные штаны (159), Бэтмен (145) и т.д. А какое место на рисунках детей занимают герои из истории и культуры нашей страны? Минимальное!



Так кого мы хотим воспитать на примерах героев из западных комиксов и мультфильмах? Кем вырастут наши дети, на кого они будут похожи? Уверен, что пришло время обратиться к самому лучшему опыту советской педагогической науки, чтобы воспитывать в детях на примере героизма в отечественной истории и культуре любовь к своей Родине и народу, мужество и нравственные идеалы.

Автор исследования «Воспитательная система Василия Сухомлинского» А. Коккерель (Австралия) пишет: «С точки зрения реалий западного образа жизни - внимание к интеллекту, экономический рационализм, стремление к прибыли - мы не воспитываем душу, сердце и вследствие этого имеем много разных проблем. Гуманитарные науки в кризисном положении, семьи распадаются; как правило, дедушки и бабушки живут отдельно от молодых семей, что негативно сказывается на воспитании детей; катастрофически снижается уровень массовой культуры; люди теряют веру друг в друга. В такой ситуации наследие Василия Сухомлинского приобретает огромное значение».
Previous post Next post
Up