Распечатка аудио
Click to view
МГСУ. Заседание Бабушкинского суда 29.11.2017 по делу Поповой М.Н. - АУДИО
Допрос 29.11.2017г.
В соответствии с частью 1 статьи 275 УПК РФ
Прежде чем начнется допрос, хочу напомнить слова выдающегося юриста, судьи - Анатолия Федоровича Кони:
"Нельзя забывать, что подсудимый почти никогда не находится в спокойном состоянии. Естественное волнение после долгих, тяжелых недель и месяцев ожидания, страх перед приговором, стыд за себя или за близких и раздражающее чувство выставленности "напоказ" пред холодно любопытными взорами публики - подавляющим или болезненно возбуждающим образом действует на сидящего на скамье подсудимых".
Эти слова, конечно, относятся и ко мне.
1. Ваша честь, никакой документ в материалах дела, в том числе характеристика за подписью ректора, не раскрывает тот функционал рабочих обязанностей, которые я выполняла на должности директора.
Наш университет состоит из нескольких институтов. Есть институты, где обучается 150-200 человек, 2-3 кафедры - это институт фундаментальных наук, и есть институты огромные, как периферийные областные университеты. К таким относится Институт строительства и архитектуры. Этот институт был создан лет 11-12 назад и состоял из 3 факультетов: технологического, архитектурного и инженерного, факультеты возглавляли деканы. У директора была большая административная структура - 3 факультета, 14 кафедр, четыре заместителя: по экономической, научной, учебно-методической и воспитательной деятельности. До 2015 года ответственность за работу и результаты приемной комиссии несли директора институтов. Лично я отвечала за приемную компанию в магистратуру с 2012 по 2015 год. В 2011 году произошла оптимизация - факультеты соединили в учебно-методический центр, вместо деканов этим аппаратом, с числом студентов до 5000 человек, всех форм обучения, по более чем 15 специальностей и направлений, стала руководить я - заместитель директора по учебно-методической работе, я же являлась и начальником УМЦ. К 2016 году, при том же контингенте студентов и количестве преподавателей, у директора оставался только один заместитель директора - в моем лице.
В начале 2016 г., после неожиданного увольнения директора института ИСА, бывшего заместителя по экономике и секретаря, руководство институтом в качестве и.о. было возложено на меня. Напоминаю, что контингент при этом меньше не стал, должность и.о. не подразумевала заместителя директора, и поэтому можно считать, что я в одном лице была руководителем самого крупного института МГСУ. Я старалась работать добросовестно, выполнять все поставленные задачи, в том числе и подготовку материалов к вступительной компании в магистратуру. Здесь хочу, Ваша честь, Вам сказать, что схема подготовки и поступления в магистратуру включала в себя не только вступительные испытания и конкурсный отбор. Схема включала следующие мероприятия:
1. Круглые столы и беседы с выпускниками и желающими.
2. Презентации магистерский программ, встречи с руководителями программ и представителями кафедр.
3. Олимпиада по направлению «Строительство» с заданиями приближенными к тем, которые входили в вступительные испытания (в 2016 г. тесты взяты с сайта Ассоциации строительных вузов). Олимпиада - это репетиция экзамена, а лучшие студенты получали дополнительный балл за индивидуальные показатели.
4. Подготовительные курсы (в 2016 г. не было, только по причине того, что не успели организовать).
5. Почти ежедневный прием по личным вопросам, где разъяснялись цели и задачи магистратуры, даже выбиралась и тема, и руководитель магистерской диссертацией.
6. Помощь выпускникам в формировании портфолио и индивидуальных показателей (публикации, рецензии, выступления на конференции и пр.).
Нужно сказать, что даже без подписанной и утвержденной должностной инструкции директора - том 2 стр.165, я выполняла огромный объем работы, при этом формирование материалов вступительных испытаний по двум направлениям «Градостроительство» и «Строительство» ( приказ 53/130 от 19.02.2016г. Том 3 стр.153) была очень-очень небольшая часть моих обязанностей, которые, конечно, я поручала выполнить моим коллегам, в том числе Александрову - доценту ведущей выпускающей кафедры - Железобетонных и каменных изделий. Если бы в начале июля в основном вся часть коллектива не была в отпуске (2016 году руководство обязало всех преподавателей, даже руководителей практик, направить в отпуск в период с июля по август), то м.б. вместо Александрова был кто-то другой . Александров, как зав.лабораторией не находился в это время, начало июля, в отпуске. Кроме Александрова, аналогичная работа была поручена нескольким сотрудникам. С материалами вступительных испытаний мы работали вплоть до начала экзаменов, числа 7,8 августа 2016 г. Рабочий материал был просто огромный, например, по направлению «Строительство» в первом варианте было около тысячи вопросов и не менее четырех тысяч ответов, при этом на экзамене абитуриен, выбирает в случайном порядке только 100 вопросов и по три ответа на каждый вопрос. Замечу, что сотрудники, которые участвовали в разработке и формировании заданий в магистратуру, не связаны с экзаменационной комиссией, которая создается только на время вступительных испытаний, и не несут ответственности за конфиденциальность по Положению об экзаменационных комиссиях, том 2 стр.163, п.5.2,п.6.1. Эти сотрудники, преподаватели и работники УМЦ, не являются иными лицами, и считаю, что мое увольнение из вуза по статье 86 за аморальное поведение, выразившееся в том, что я передала банк заданий в магистратуру иным лицам, совершенно не обоснованно. Как показали, в ходе судебного заседания, юрист Зиновьев и руководитель ЦОСП Беспалов, Александров не был иным лицом. Тем более, как показал в своих показаниях (оглашенных в суде) ректор Волков, что к итоговому варианту вопросов доступа у меня не было. Была только ответственность - вопросы и ответы сформировать как можно качественней!!!!
По непонятной для меня причине эти сведения, об институте и моих обязанностях, не были представлены следствию руководством университета.
А неприятная ситуация со мной дает возможность руководству вуза, состоящего из молодых специалистов, окончательно подорвать авторитет Института строительства и архитектурного института - лидера университета!
Таким образом, получается, что я уже понесла наказание: с работы уволена, из Диссертационного совета, при почти максимальном рейтинге ученого нашего вуза, - выведена; материальный, моральный, душевный и физический урон, который я ощутила, - огромен, и его трудно оценить. Мне уже наверное никогда не восполнить урон моей репутации.
2. Гражданин Гарин 18.08.2016 г. подал заявление в полицию СВАО: «…прошу принять меры к молодому человеку по имени Александр и неустановленного лица из числа работников МГСУ, которые незаконно требуют от меня денежные средства в сумме 60000р. за предоставление мне ответов на вступительный экзамен в МГСУ и дальнейшее гарантированное поступление в данный вуз» - том 1 стр 72.
Во-первых, Гарин спровоцировал Сигалова на продажу ненужных ему вопросов и ответов, т.к. в ВУЗ Гарин не поступал. Документы в приемную комиссию он не подавал, да и не мог подать 16.08.16 г., т.к. документы принимались до 10.08.16 г., о чем твердо указал ректор Волков.
Во-вторых, я не являлась тем, кто отвечал за формирование вступительных материалов по направлению «Менеджмент», и мог гарантировать Гарину поступление в вуз без прохождения конкурса.
Данный факт подтверждается как внутренними нормативными актами (в частности Положением об институте том 2 стр.145, приказ 177/130 от 31.05.2016г.), так и показаниями свидетелей: Волкова, Куликовой, Беспалова, Зиновьева.
Кстати, в томе 4 стр 17-27 нет подписей Гарина в тексте протокола его допроса.
В этом же томе стр 1-8 и стр.17-27 тексты протокола Гарина от 01.02.2017 и 20.06.2017г. совершенно идентичны, что говорит о формальном допросе с заранее заготовленным текстом ответов.
В итоге: как можно меня судить по такой жесткой статье как ст. 290 ч.3 УК РФ. на основании данного, не имеющего к моей персоне никакого отношения, заявления?
3. Следствие по заявлению Гарина началось с 18 ноября 2016г. Объяснительные от свидетелей были получены много позже факта передачи денег Гариным Сигалову и прочим.
Я узнала о том, что заведено уголовное дело в отношении меня за день перед первым допросом - 15.12.2016г.
Следствие велось с ярко выраженным обвинительным уклоном.
Это подтверждается некоторыми утверждениями следователя в деле.
Приведу не совсем значительные, но комедийные факты, например:
том 10 стр 225, Акт осмотра жесткого диска рабочего компьютера в каб. 409. «...подтверждается наличие банка задания в магистратуру, ...доказывает вину Поповой....».
1) У меня, как директора самого крупного структурного института НИУ МГСУ, не могло не быть рабочих вариантов вопросов и ответов вступительных испытаний в магистратуру;
2) У меня был не банк заданий, а рабочие промежуточные варианты, что подтверждается названием файлов и документов (стр.8 том 007)
Напоминаю, что Банк заданий находился в приемной комиссии, и к нему у меня доступа не было, это подтверждается показаниями Беспалова, Куликовой, Волкова. Сотрудники института ИСА и я работали только с материалами вступительных испытаний по направлению «Строительство» и «Градостроительство».
5) Даже если в файле компьютера были вопросы с ответами других направлений, то Попова и сотрудники их не использовали, не открывали, не работали с ними.
Том 10 стр 116:
Телефонной связи между Поповой, Сигаловым и Ванусом не обнаружено , …. что подтверждает ее конспирацию
Том 10 стр.132 Обнаружена телефонная связь с Александровам.
А что, разве запрещено иметь телефонные разговоры с коллегой, и почему не привели распечатку всех разговоров июня и августа 2016г?
Почему нет распечатки этих разговоров с Александровым?
4. О факте моего Дня рождения. В отличие от Александрова, даже понятые увидели в кабинете цветы и подарки, и подтверждают мое утверждение, что конверт, который я приняла за подарок, я приобщила к подаркам.
Если бы это была взятка, да еще в таком крупном размере - 5 тысяч (ксероксы не считаю, т. к. их могли подложить и в размере нескольких миллионов), то зачем мне ее приобщать к другим подаркам, а не спрятать по дороге из 402 в 409 кабинет, допустим, в туалете?
Александров и свидетель - полицейский Жейвот «по моим глазам поняли, что я поняла что в конверте деньги».
Ваша честь, и это основное доказательство моей вины?
Кстати, Жейвот - участник оперативных действий, и может ли сотрудник полиции быть объективным свидетелем? В разъяснениях Верховного суда этот вопрос трактуется неоднозначно!
6.. В судебном процессе не нашел подтверждение факт моего вымогательства взятки у Александрова. Нет ни видео, ни аудиозаписей, подтверждающих этот факт. Вымысел и оговор Александрова - очевиден!
Существуют сайты: Подслушано в МГСУ
https://vk.com/overhear_msbu,
Справочная МГСУ
https://vk.com/public73576898 где студенты предлагают купить-продать всяческие задания, курсовые проекты, выпускные квалификационные работы и др. Если разматывать ниточки этих, наверное, незаконных действий студентов, можно в каждом из этих предложений купли-продажи, придти к заведующему кафедрой и/или директору института.
Чтобы меня уволить, заинтересованным лицам необходимо было схватить кончик ниточки, какой и оказался в руках у Сигалова-Вануса-Александрова.
адвокат про Попову.docx
О Поповой Марине Николаевне
1. Родилась в семье учителей в городе Великий Устюг.
Родители очень уважаемые люди, папа участник войны, мама - Мать Героиня - в семье пять детей.Сестры и брат пенсионеры. Была авторитетом для детей, внуков и родственников (семья пять колен, как со стороны М.Поповой, так и ее мужа).
2. Вышла замуж в 17 лет. До 21 года родила двоих детей. Брак крепкий, не смотря на различные трудности. С мужем училась в одной группе в институте. Муж учился почти отлично. Сейчас кроме двоих детей (сын 32 г. и дочь 37 г. ) есть зять и трое внуков (14, 11,6 лет).
3. Защитила две диссертации. Первую в МГСУ, вторую в Академии наук РФ. Оппоненты ведущие ученые России, академик Хохлов Алексей Ремович, академик Берлин Александр Александрович.
4. Стаж педагогической деятельности с февраля 1988года. Прошла путь от ассистента до профессора. Доцент по специальности сопротивление материалов, это одна из сложнейших дисциплин программ подготовки инженеров. Автор методических указаний, учебных пособий и учебника «Физико-химия полимерных материалов». Имеет авторское свидетельство на образовательные программы балакавриата: Строительный инжиниринг, «Сертификация и метрология» и др. Эксперт аккредитационных центров РОСНАНО, Ассоциации строительных вузов, Ассоциации инженерного образования в России. В 2017 году приняла участие в общественно-профессиональной экспертизе 10 образовательных программ в трех вузах страны. Как приглашенный профессор читала лекции в зарубежных университетах: Гродненском государственном университете им.Я.Купавы, Китайском техническом университете, г.Пекин, Якутском государственном университете им.Аммосова.
За педагогическую и научную работу в МГСУ удостоилась Серебряной медали 2 степени «За вклад в строительную науку и образование», грамот Вологодского государственного технического университета и др.
5. Научно исследовательская деятельность отражена в более 190 статьях и материалах научно-практических конференциях, монографиях. Последняя монография вышла в июне 2017года в издательстве АСВ в соавторстве с заслуженным деятелем науки Аскадским Андреем Александровичем «Вторичные полимерные материалы: механические и барьерные свойства, нанокомпозиты, пластификаторы». Тема научной работы М.Н. Поповой весьма актуальна, она касается важной народно-хозяйственной проблемы: утилизации полимеров. Попова активно работает в Диссертационном совете МГСУ по специальности «Строительные материалы и изделия» и участвует в экспертизе диссертаций от РАН РФ. За период с сентября по ноябрь 2017г. к ней поступило 22 научной работы. Долгие годы входила в редакцию научно-технического журнала «Конструкции из композиционных материалов» Федерального информационного -аналитического центра оборонной промышленности. С сентября 2016года должна была быть включена в редакцию научного-практического журнала «Промышленное и гражданское строительство».
6. Она организатор большого числа научных конференций всех уровней: от регионального до международного. Инициатор проведения международных конференций «Пожароопасность полимерных материалов», «Экология малых и средних городов». Осенью 2017г. получила приглашение участвовать более 15 научных мероприятиях: конференциях и семинарах. В план проведение международной конференции «Экологи и здоровье» и других.
7. Попова, как ученый, сформировала свою научную школу по структуре и свойствам вторичных полимерных материалов. При увольнении она вынуждена была прекратить работу с двумя аспирантами (Докучаев,Егорова), магистром (Хохлова).
8. Ее общественная деятельность касается как творческих, так и благотворительных программ. Долгие годы курировала деятельность землячества «Гледен», куда входили земляки - устюжане. Организатор выставок художников, театрализованных и концертных программ, в том числе в МГСУ (салон «Атриум», гастроли Вологодского камерного театра). Активно участвует в жизни Регионального Вологодского Кризисного центра для женщин. Имеет медаль «Сто лет профсоюзам России», благодарственные письма и грамоты.
9. Человеческие качества: толерантна, доброжелательна, уравновешена, никогда не повышает голос, не ругается, «дружба» и «взаимопомощь» - главные жизненные понятия, не честолюбива, не тщеславна, но щепетильна, что отражается на все виды ее деятельности, трудоголик в ущерб семье, хотя очень любит мужа и всех членов семьи.
Все выше перечисленные сведения отражены в личном деле М.Н. Поповой и материалах УД.
За наградами не гналась, не инициировала их получение, поэтому их не хватило, что бы получить звание «Ветеран труда»!
вопросы адвоката для Поповой.docx
Допрос 29.11.2017г.
Вопросы Поповой М.Н.
1. Вы не отрицаете факт передачи банка заданий в магистратуру Александрову?
Во-первых, не «банк» заданий, а материалы к вступительным испытаниям. Банк заданий в одном экземпляре, подписанный находился в сейфе приемной комиссии и доступа к банку у меня не было. Это подтверждается ректором Волковым, проректором Куликовой, начальником ЦОСП Беспаловым. Даже в материалах Уголовного дела представлены копии «формирования банка заданий» (том 2, стр.175).
Во-вторых, нельзя сказать «передала» - я предоставила материалы вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Строительство» для проверки. Эти действия, тогда директора Института строительства и архитектуры, считаю вполне законными, т. к. они выполнялись согласно и Должностной инструкции директора п.4.1 Директор имеет право давать сотрудникам института задание (том 2 стр 169) и Приказа 53/130 от 19.02.2016г. (том 3 стр.153) по которому директору поручается формирование банка заданий, т. е. он отвечает за качество вопросов и ответов в магистратуру.
2. Говорили ли Вы Александрову, что бы он продал вопросы и ответы?
Нет!
3. Как Вы можете объяснить свой разговор с Александровым в каб.402 29.08.2017г. (том 3 стр.24)?
После 29.08.2011г. прошло полтора года, и я, естественно не могу помнить точно этого разговора. Тем более, он происходил в конце очень насыщенного событиями дня - дня поздравления меня коллегами и студентами с Днем рождения, подготовки к 1 сентября, подведению итогов приемной комиссии, где ректор выразил недовольство процедурой проведения приемной компании в магистратуру 2016г. Это было не удивительно, т. к. электронные тесты проводились первый раз, абитуриенты имели право поступать в несколько институтов, а так как, например, магистратуру по направлению «Строительство» реализует несколько институтов, то эти абитуриенты отвечали на одни и те же вопросы вступительных испытаний (см. приказ 53/130 Приложения, том 3 стр.153) разница была только в количестве вопросов по дисциплинам. Таким образом даже минимальный балл за электронные тесты был более 90. Поэтому при зачислении в вуз основным критерием стали не электронные тесты, а индивидуальные показатели поступающих.
Поэтому, я в разговоре затрагивала вопросы конфиденциальности, говоря Александрову не говорить никому, что у него были вопросы и ответы и вопросы новой схемы подготовки выпускников ИСА в магистратуру. Схема эта включает серию профорганизационных мероприятий: от индивидуальных бесед в рамках приема по личным вопросам, презентаций программ, встреч с руководителями магистратуры кафедр, подготовительных курсов, а самое главное олимпиад по специальности - репетиций вступительного экзамена.
Слова «магистратура» я не помню, но если они действительно были, то вряд ли я могла удивиться, т. к. вела в 2015-2016г учебном году большую работу по реализации профорганизационной схемы подготовки выпускников ИСА и поэтому помогла многим ребятам определиться с программами, руководителями и с выбором конкретных тем магистерских диссертаций.
В моих репликах «удалось ли Вам помочь кому то», «доволен ли» я имела ввиду, или тот же смысл, или это касалось дипломников, про которых мне рассказывал Александров в период работы Государственных экзаменационных комиссии, т. к. у этих дипломников были проблемы с допуском к защите.
Считаю, что любые мои слова аудиозаписи нельзя трактовать как требующие «денег» или обсуждающих взятку и гарантированное поступление в магистратуру университета; они доказывают мою невиновность.
В тот день 29.08.2016г. конверты-подарки мне дарили: Стратий Павел Александрович, доцент зав.каф Архитектуры; доцент Славин и сотрудник Шестериков; девочки-магистры. В одном из подарков - кошельке, Кузьминой и Большевиковой, была купюра - 500 рублей. Поэтому конверт из рук Александрова я приняла без настороженности, тем более и раньше мне Александров дарил подарки, как и я ему, когда он был сотрудником УМЦ. О Дне рождения мы с ним не говорили, т. к. об этом разговаривали днем, когда он приходил в мой кабинет. Тем более я его приглашала на чаепитие после работы.
Его визит днем 29.08.2016г. подтверждает секретарь Казарян