Наказание должно работать на предупреждение

Sep 25, 2012 23:32


Небольшое интервью, на тему дня.

Ризван Даниялович, ежегодно, нашей стране в результате дорожно-транспортных нарушений погибают тысячи людей. Недавние страшные аварии, унесшие жизни нескольких десятков человек, заставили задуматься всю страну. Отреагировали на эти происшествия и в Государственной Думе, где начались разговоры о том, что с ситуацией на дорогах надо что-то делать. Какая реальная работа сегодня ведется депутатами в этом направлении и какие планы поставлены?

В Государственной Думе ФС РФ создана специальная рабочая группа для проведения комплексного анализа и разработки рекомендаций по данному направлению. Стоит отметить, что работает она уже не первый месяц. Поэтому и говорить о том, что проблемой аварий на дорогах начали заниматься после того, как произошло ужасное ДТП в Москве, будет необъективно. Эта авария стала лишь очередным импульсом к комплексному решению проблем на дорогах, однако вопросы совершенствования законодательного регулирования в данной сфере рассматриваются не первый день.

Сейчас в формате широкого обсуждения рассматриваются вопросы ужесточения санкций. По их итогам будут определяться виды и размеры санкций за отдельные правонарушения на дорогах. После будут приняты рекомендации и инициированы изменения в уголовный и административный кодексы. Данные вопросы были затронуты 25 сентября на специальном заседании с участием депутатов четырех комитетов Думы, начальника ГИБДД России Виктора Нилова, представителей общественности и СМИ, также были определены и основные направления работы, а ее предстоит немало.

Вы сказали, что предполагаются новые формы ответственности за нарушение правил дорожного движения, какие?

Основной вопрос - ужесточение санкций за правонарушения, которые несут угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан. На мой взгляд, было бы разумным ввести уголовную ответственность за неоднократное вождение в нетрезвом виде. Депутатами также было предложено ввести прогрессивную шкалу наказания, которая будет суммировать совершенные человеком нарушения Правил дорожного движения, что в последующем может служить основанием для применения к правонарушителю уже более суровой меры наказания. Обсуждается и такие формы ответственности, как конфискация транспортного средства, пожизненное лишение водительских прав и т.д.

Во сколько раз предполагается повысить штрафы за вождение в нетрезвом виде?

Точно ответить на этот вопрос сейчас невозможно. Обсуждения пока в самом разгаре. Давайте я лучше приведу пример зарубежного опыта: в таких странах как США, Великобритания, Австрия, несмотря на довольно высокий уровень правосознания общества, законодатель предусмотрел жесткие формы административной и уголовной ответственности, там штрафы достигают нескольких тысяч долларов, возможно и тюремное заключение.

Однако уровень жизни в нашей стране существенно ниже, чем в тех странах, которые Вы назвали …

Знаете, похожие слова мне часто приходилось слышать в ходе принятия закона, которым были усилены меры ответственности за несанкционированные митинги. Я был одним из соавторов этого закона и мне тогда часто задавали этот вопрос. Вновь приведу пример: в Великобритании штраф за проезд на красный свет составляет 1800 фунтов - это без малого 100 тысяч рублей, в России - тысячу рублей. Может уровень жизни наших граждан ниже, но не в 100 раз. А если говорить по делу, то при установлении санкций мы должны задумываться в первую очередь о последствиях - о том риске, которому подвергает нарушитель окружающих и себя. Также подчеркну, что в целом среди депутатов, представляющих разные партии, по вопросу ужесточения мер ответственности в отношении нетрезвых водителей существенных расхождений нет.

Данный вопрос затрагивает всех граждан страны в том числе и дагестанцев, можно ли сказать, что ситуация на дорогах Дагестана хуже чем в других регионах?

Вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что ситуация на дорогах Дагестана обстоит не чем в других российских регионах. Наши земляки любители полихачить и нередко создают на дороге аварийные ситуации.  Необходимости что-то доказывать, наверное, нет - достаточно пронаблюдать за тем, как ловко пешеходы в Махачкале перелазят через разделительный забор на проспекте Акушинского не желая пройти несколько десятков метров до пешеходного перехода. Самое ужасное, что подобным образом очень часто себя ведут уже взрослые люди, тем самым подавая негативный пример подрастающему поколению. Разумеется, для наведения порядка на дорогах и, что самое главное, во избежание дорожно-транспортных происшествий, необходимо не только усиливать меры ответственности. Нужно  совершенствовать транспортную инфраструктуру, техническое оснащение, работу дорожных служб, но самое важное - каждый из нас должен уважать жизнь и безопасность друг друга.

интервью, аварии, ДТП

Previous post Next post
Up