Ещё одна постановка прошлого года это баллет "Отелло".
По ней у меня очень смешанные чувства. с одной стороны она интересна и необычно, с другой стороны как-то она не по моей душе, после осталось какое-то чувство, что чего не хватало.
Современный балет это такая штука, что она может нравится, а может нет. И есть как сторонники классики, так и современного исскуства. Но я уже влюблён в Анну Каренину и Песочного человека, но и современная хореография тоже может быть очень разной. Хореография аллы Сигаловой получилась очень экспрессивной и резкой, особенно что касается хореографии главных героев. Да, для кордебалета есть очень красивые, мелодичные и пластичные танцы. А вот главные герои свои экспрессивные эмоции передавали очень резкими движениями, что как мне кажется исполнителям давалось особенно трудно. Особенно хочется отметить даже не Сержа Дероша, а Андриса Пуданса в роли Яго. Настолько сложная роль и он так сильно старался и переживал все эмоции. А вот Серж был каким-то постоянным, неэмоциональным, хотя танцы конечно были исполнены идеально, точно, но на этом как-то всё.
Начало спектакля уже изначально шокирует. Всё начинается групповым танцем, хотя и танцем это мессиво тел сложно назвать. И при этом они все в трико телесного цвета на заднем плане сцены, что создаёт ощущение, что они всё полностью раздетые :)
Сценография была поставлена из кроватей-решёток, которые постоянно таскали по сцене и трансформировали то в одно, то в другое и большого шатра над сценой, который непонятно почему опустился. У постановщика явно была какая-то идея и смысл, но я его не уловил.
Так же недоумения вызвала музыка, а точнее переходы. Да, это не цельное произведение и оркестра в яме не было, всё исполнялось под фонограмму не слишком хорошего качества :( Но проблема в том, что между произведениями получалась пауза, когда музыки не было, но при этом танцоры продолжали танцевать свои танцы, переходя на следующую композицию. Но ещё большим минусом было то, когда кордебалет исполнял танец, а при этом главные исполнители исполняли свой танец на переднем плане. И было сложно всё уловить и понять что смотреть.
Так же порадовал интерактив в виде апельсинов, которые раскидали по сцене в сторону зрительного зала, а так как оркестровой ямы не было, то мы чуть не утащили пару апельсинов :)
Костюмы довольно минималистичны, но у девушек очень воздушные платья, которые превносили лёгкость их движениям.
Ну и наконец финальная сцена убийства Дездемоны. Это было что-то. Она у Сигаловой получилась просто потрясающей. Смотришь не отрываясь и переживаешь до глубины души.
Моя оценка 9 из 10, всё же чего-то хватает и по-моему у Сигаловой перебор с хореографией.
Horeogrāfe: Alla Sigalova
Scenogrāfs: Andris Freibergs
Kostīmu māksliniece: Kristīne Pasternaka
Gaismu mākslinieks: Dmitrijs Budkins
Video māksliniece: Ineta Sipunova
Otello: Seržs Derošs
Dezdemona: Ieva Rācene
Jago: Andris Pudāns
Kasio: Arturs Sokolovs
Emīlija: Evelīna Godunova
Bjanka: Sabīne Guravska
Rodrigo: Ringolds Žigis