О рисунке кота. В продолжении предыдущего поста.

Sep 05, 2013 09:11

Оригинал взят у dmitryl68 в О рисунке кота. В продолжении предыдущего поста.
Дорогие мои читатели.
Честно говоря, даже не ожидал такого бурного вплеска эмоций, когда я в прошлом посту написал о том, что Путин нарисовал на доске.
Мои читатели поделились чётко на два лагеря: одни это восприняли хоть и со смехом, но иронически, а другие резко начали меня ругать, что я охаивал Президента.
Я оказался как бы меж двух огней.
И всё таки я не поленился и вышел в интернете на одного доктора.
Это Ольга Подольская, известный психолог, преподаватель психотерапии в Институте психотерапии и клинической психологии в Москве.
Чтобы вы не искали, сразу даю ссылку на сайт института: http://www.psyinst.ru
Там висят телефоны, так что мне незачем изворачиваться и врать.
И она написала конкретно на эту тему с рисунком Путина.
Пожалуйста, прочтите её профессиональное заключение, чтобы в дальнейшем больше не возвращаться к этой теме.
Итак, цитирую полностью.

КОШКА ПУТИНА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Кого нарисовал ВВП на День знаний? Каждый художник рисует себя… Если применить проективные методы психологической диагностики к вчерашнему спонтанному рисованию Владимира Владимировича, можно узнать много интересного, о чем не принято говорить.




Как правило, люди рисуют общие контуры, а потом детали. Если рисунок начинается с деталей, то понятно, что в первую очередь изображается то, что имеет наибольшее значение для автора. Итак, какую же деталь рисует самой первой наш художник?

Из дела Макарова, которого притянули за «педофилию», всем читающим людям известно, что кошкин хвост - это фаллический символ. Причем этот символ признан судом в качестве доказательства вины. О том, что означает рисование нашим гарантом безопасности в первую очередь фаллического символа, я каждому предлагаю подумать самостоятельно.

В психологическом истолковании рисунка все имеет значение: паузы, ритм, скорость, цвет, направление штриха… После того, как автор нарисовал свой «огуречик», мы можем отметить очевидную паузу, заминку. Вполне можно предположить, что художник не имел никакого ясного намерения, и первый объект появился спонтанно. Дальше перед автором стоит задача замотивировать объект, объяснить его самому себе. Это может оказаться огурец, человечек, тело бабочки, сосиска, третий айфон в профиль и т.д., но наш творец добавляет к нему другую фигуру. И тут сложно не вспомнить старика Фрейда, о символизме которого студенты говорят: «все что выше, чем шире, это фаллический символ, - а все что шире чем выше, это символ вагины». Нарисованная второй фигура очевидно ниже, но при этом шире, и частично поглощает первую фигуру. Нужны ли вам подсказки?

Но рисунок еще не закончен. И далее к получившейся вакханалии геометрических фигур начинаются пририсовываться новые интересные детали. Стоит отметить что первые получившиеся фигуры были относительно округлыми, детали же обладают острыми углами. Нарисованные острые углы направлены не внутрь, "на себя" - они направлены наружу, вовне, на окружающий и пугающий мир.

Чем больше острых углов, чем выше тревожность художника, и вероятнее скрываемая агрессия. «Тенденция к угловатости представляет агрессивный поведенческий паттерн. А если угловатые мазки расположены зигзагообразно, это может означать нерешительность индивида, относительно своего агрессивного поведения»*).

Рисование дырки между ногами в самый последний момент не обусловлено логикой самого рисунка. Когда человек рисует ноги, он обычно рисует абрис ног целиком. В нашем же случае время рисования внешнего контура и внутреннего очень сильно не совпадает. Поэтому эта дырка также может быть истолкована с точки зрения бессознательного: как… дырка, интеллигентно выражаясь. Вагинальный символ приобрел таким образом новые, гармонично его дополняющие детали.

Итак:

Рисунок расположен примерно по центру свободного пространства доски, что говорит о сформированной самопрезентации, самоуважении. Этот человек находится в центре внимания и он это ясно осознает.
Мазки уверенные, сильные. Степень нажима может свидетельствовать либо об энергичности, либо о внутреннем напряжении человека.

Первыми нарисованы замкнутые фигуры. И весь рисунок также представляет из себя замкнутую фигуру, что говорит о психологической закрытости. Весь рисунок повернут от наблюдателя, то говорит о том же - нежелании контакта, нежелании видеть зрителя.

Повернутая к нам задницей кошка подняла хвост. Символический смысл этого действия передаётся поговоркой: «Ты на кого хвост поднял?». Интеллигентно выражаясь, это положение хвоста указывает на пренебрежение художника по отношению к зрителю.

Первые округлые фигуры могут быть истолкованы в качестве сексуальных символов. Дальнейшие зигзагообразные - переход к агрессии, направленной на окружающих. И завершается все опять таки округлой фигурой, призванной изображать из себя дырку. Начинается все с эрегированного хвоста, переходит в агрессию и заканчивается все в дырке. Символично.

В момент когда сформировано фаллическо-вагинальное единство, по центру рисунка появилась точка, как бы несущая психологическое значение геометрического центра, мишени или цели... Учитывая, что по сюжету эта точка означает анус, психологической интерпретацией этой детали с некоторой долей допущения может являться девиз: «Наша цель - жопа!».
---------------------------------
*) Цитата по работе А.И.Кадис «Рисование пальцами как проективный метод»

============================================
И ещё несколько слов от себя. Я, конечно, понимаю и знаю, что у меня есть немало тех, кто болезненно реагируют на то, как и что говорят про нашего нынешнего Президента. Есть даже те, кто на полном серьёзе считает его святым и негоже прикасаться к нему своими руками.
Но мы живём в демократической стране. По крайней мере хочется думать, что мы живём в демократической стране. И поэтому мы должны и обязаны обсуждать дела тех, кого выбирали. Не истерично и фанатично, а спокойно и аргументированно дискуссировать.
Надеюсь, что больше не буду возвращаться к этой теме.
Спасибо, что вы были со мной и до следующих встреч.

Previous post Next post
Up