Еще о гидротехническом музее и "древних" инженерах

Sep 07, 2022 17:44


Снова зашли в Гидротехнический музей (см здесь). В этот раз я специально обращала внимание на высоту дверных проемов: в любой свободно может пройти даже самый высокий баскетболист.



Boston Waterworks



В зале выставлены инструменты работников, которые можно подержать в руке. Все  они большие, чугунные и не очень подъемные: долго работать такими даже взрослым мужчинам будет сложно.





На стене висит фотография «постройки» станции. На мой взгляд, больше похоже на восстановление после, скажем, бомбёжки.



На YouTube можно найти много видео про строительство водопровода, например, вот это с гарвардским профессором. Нам предлагают поверить, что люди 19 века вручную строили массивные сооружения.



Следующую фотографию вполне могли сделать в 60-е-70-е. Тоже похоже на реконструкцию после какого-то бедствия.



Согласно историкам, что городские власти озаботились обеспечением горожан чистой водой еще в конце 18 века в связи со вспышками «желотой лихорадки», и начали строить водопроводные системы уже в начале 19 века (к примеру, Fairmont Water Works в Филадельфии). Только почему-то American Water Works Association появилась лишь в 1881, а профессиональный журнал она стала печатать с 1914 г.

Далее, для постройки подобных сооружений нужна армия инженеров, а инженерные ВУЗы и факультеты стали образовываться к середине 19 века: Браун в 1847, Йейл в 1852, Гарвардская научная школа в 1842 г. выпустила всего 49 человек до Гражданской войны, Массачусетский технологический в 1862 и т.д. В Великобритании была такая же ситуация. Из статьи в British Journal for the History of Science:

"В середине девятнадцатого века инженерное сообщество было еще довольно малочисленным, хотя оно быстро росло с момента создания Института инженеров-строителей в 1818 году и должно было продолжать расти в течение следующего столетия. В 1850 году общее число членов Института гражданских инженеров и Института инженеров-механиков (образованного в 1847 году) составляло чуть менее тысячи человек, и практически все эти "профессиональные" инженеры приобрели свои навыки в процессе обучения в офисе действующего инженера, что напрямую вытекало из проверенного временем опыта практического обучения подместерьев. Единственным значительным исключением были те немногие, кто получил военное образование в качестве королевских инженеров в Королевской военной академии в Вулвиче или в инженерном учреждении, созданном в Чатеме во время наполеоновских войн, и еще меньшее число тех, кто прошел обучение во французских школах или в других местах за границей. Таким образом, общая схема британского инженерного образования в это время была в подавляющем большинстве случаев практической, а опыт работы в поле, за чертежной доской и за рабочим столом считался гораздо более важным, чем любая конкретная форма теоретического обучения и экзаменов."

Но, видимо, этого «небольшого числа» было достаточно, чтоб построить большое количество мостов и каналов, теплицы для высшего света и даже придумать паровой двигатель. Как обычно, явное несоответствие между заявленными возможностями и результатом.

США, Великобритания, исторические непонятки, Бостон, история

Previous post Next post
Up