Николаев

Dec 02, 2013 16:38

Презентация моей книги в библиотеке имени Крапивницкого в Николаеве - это была не просто удачная презентация, это было здорово. Я не буду пересказывать все, что мы переговорили с моим "модератором" Оксаной enlyl, но бесспорно она одно из лучших знакомств уходящего года.
Ксана - человек очень деятельный. Она не только талантливая поэтесса, но и один из соорганизаторов фестиваля "Ватерлиния", с которого у меня в этом году началось много интересного - и людей, и дел, и понимания. И - один из активных участников междугородного и международного литературного клуба "Кают-Компания", в рамках встречи которого я и презентовалась.
Читать людям, которых не знаешь - волнительно и страшно, но и здорово. Боялась где-нибудь стратить, но не стратила, кажется.
И, черт, я даже не могу собрать слова, чтобы рассказать, как приятно обнаруживать, что для тебя уже и слайды сделали, что о тебе уже позаботились люди, которых ты пока совершенно не знаешь. Что я могу сделать, кроме как писать стихи дальше и делать это лучше? Пожалуй, ничего.
Пара фото меня в "Кают-Компании" и Ксаны-модератора. Снимал Александр Сайковский. Вконтакт фотографа.






Но и это еще не все. Проект "Геопоэтика" "Кают-компании" у меня изначально особого интереса не вызывал - ну название и название. Но, черт возьми, как здорово, динамично, с драйвом и фотографиями они рассказывают о поэтах чужих стран, о поэтах, которых я, к своему стыду, не читала! Я думаю, что приведу цитату из Иманта Зиедониса, латышского поэта, о котором я узнала именно благодаря "Кают-компании". Мне кажется, что эта цитата очень в тему последних дней.

"Говорю вам - пойте! Пойте, когда вам хорошо. Пойте назло всякой грубости или свинству. Пойте в глаза тому, кто вас ругает. Пойте, ликуя в своем превосходстве, когда вас бьют.
Я хорошо это помню. Был я маленьким и видел в окно, как соседская женщина колотила своего сынишку.
Он стоял у сарая и пел. Мать его колотила, а он смеялся и пел. Она била, а он пел. Она устала бить его, а он пел. Она опустила руки, а он ушел, поглаживая побитые свои плечи и спину, - он шел напевая.
Пойте в переполненных троллейбусах, и если вам придется заплатить за это - заплатите!
Пойте, когда пьете вино. Пойте у могилы. Что ж вы молчите, пойте. Он не услышит. Не для него. Пойте не смерть его, пойте жизнь свою. Не о хвое на могиле, а о том вон листике на верхушке. Пойте себе, живые - вам нужна песня, а не ему.
...Ты ночью проснулся и слышишь - поют соловьи. Вот видишь, песня живет и ночью.
Поешь ли ты только утром, солнечным утром? А песни отчаянья, песни гнева и наступленья?
Да, где она, твоя песнь наступленья? Ты уже победил - и поешь только утром? Или ты побежден - и совсем не поешь?"

Вот, ей-богу, как же замечательно, что кто-то еще делает ИНТЕРЕСНЫЕ, не для галочки литературные встречи. Такие, после которых хочется копать об услышанных авторах, на которых не засыпаешь, с которых приносишь вдохновение.

литературная жизнь, про Юльку

Previous post Next post
Up