Dominium. Тоннельные скунсы [Часть 11]

Nov 13, 2021 18:06























Заходите на мою книжную полку на ЛитРес

Часть 11

"Лисенок" ждал их там, где и было условлено, в незаметном со стороны пустом пространстве под пандусом. Он изрядно удивился появившимся перед ним из темного прохода серым фигурам (шлемы позволяли обходиться без света), но не испугался. Черно-белые майки, надетые поверх брони, говорили сами за себя.
- Оказывается, у вас есть свой спецназ, - сказал Ли Старому Скунсу, поднявшему забрало. - Хорошая одежда.
- Хочешь такую же?
- Кого я должен убить?
- Никого. На, одевайся. Шлема нет, но есть полумаска. Лучше такая защита, чем никакой.
Мешок плюхнулся на пол перед азиатом.
- Кто это с тобой? - спросил тот, развязывая шнурок. - Я их знаю?
Девушки тоже подняли забрала. Ли улыбнулся.
- Ты видел наши лица, - с механической интонацией робота сказала Мира.
Ольга поддержала ее:
- Теперь мы должны тебя убить. Ха-ха-ха!
Обе рассмеялись.
- Девять Хвостов сказал, что я должен оставаться с вами столько, сколько будет нужно. Не все наши люди хорошо понимают интерлингву, но они поймут меня. Еще он передал устройство для связи.
- Держи у себя. Сообщи ему, что мы встретились.
Прекратив разбираться с костюмом, Ли забормотал что-то в пластиковую коробочку, закрепленную на внутренней стороне его левого запястья. Та в ответ выдала длинную фразу на незнакомом языке.
- Это Юнь, - сказал Ли. - Ху оставил ее вместо себя и ушел наводить порядок. Бунтующие ворвались в наш сектор. С вами хотят говорить.
Он вытащил радиостанцию из чехла и передал ее Старому Скунсу.
- На связи.
- Старый, это ты? - голос Умника был вполне узнаваем. - У нас проблема.
- Нет воздуха?
- Откуда ты знаешь?
- Оттуда… Причина известна?
- Да. Скорее всего перекрыты шиберы на всасе второй секции вентиляторов. Сигнализация не работает, система считает, что все в порядке, но я по газоанализаторам вижу, что это не так. Послал две группы, ни одна не вернулась и проблема не решена. "Кицунэ" говорят, что психоз продолжает распространяться, да я и сам это вижу. Еще пара часов и мне придется просто убивать все живое на тех жилых ярусах, которые обслуживаются второй секцией. Под первой я уже все обездвижил, но до ее оборудования могут добраться психи. Тогда все будет плохо.
- Я тебя понял. Вторая секция - это почти под крышей. Мы недалеко оттуда, займемся этим.
Он вернул рацию Ли и расстегнул молнию костюма, ища сигареты. Вентиляция - основа жизни в любом кластере. Люди пару дней могут прожить без еды. Будут недовольны, но не взбесятся. Полдня без воды - тоже терпимо. Загадят все, конечно, но потом их же можно будет заставить все убрать. А вот если более, чем на два часа остановятся одновременно приточная и вытяжная вентиляции и при этом будут перекрыты основные выходы из жилых зон (а они уже перекрыты) то людей в них можно смело записывать в покойники. Ты можешь не есть, ты можешь не пить, но не дышать ты не можешь.
Любая из систем жизнеобеспечения кластеров дублирована. Вентиляция дублирована четырехкратно, однако вход воздуха только один и выход тоже. На них стоят шиберы, служащие для регулировки производительности вентиляторов и представляющие собой что-то вроде больших, вертикальных, металлических жалюзи, способных поворачиваться на девяносто градусов, перекрывая воздушный поток, или наоборот, не мешая ему. Сейчас либо все они, либо часть, были неисправны и в жилую зону шло меньше воздуха, чем было нужно. Вполне возможно, это и послужило причиной мятежа. Кто-то заметил, что воздух через решетки поступает не так, как обычно, заорал, вспыхнула паника и начался психоз.
После приточных вентиляторов воздух не сразу попадает в жилую зону. Хотя воздухозабор и расположен на очень большой высоте, но в атмосфере все равно могут присутствовать (и присутствуют) вредные примеси. Поэтому воздух поступает сначала на механические фильтры, а потом на мембранные установки, где из него выделяется кислород. Лишний азот сбрасывается обратно в атмосферу, а кислород смешивается с тем воздухом, что высосала вытяжка и тоже прогнала через мембрану, убрав таким образом углекислый газ. Эта смесь и поступает в воздухопроводы приточки.
Такая сложная система из внешнего и внутреннего циклов гарантирует, что снаружи внутрь попадет минимум вредных веществ, но сейчас они были ее заложниками. Вход воздуха был перекрыт. Кислорода в кластер поступало мало и вентиляция гоняла воздух внутри, а его давление постепенно снижалось. Скоро внутрь начнет поступать внешняя атмосфера вместе с ядовитой пылью. Допустить этого нельзя и Умник вынужден будет увеличивать содержание инертов в жилых зонах. Кислорода при этом станет, разумеется, меньше.
- …будет, как на том мертвом ярусе. Если конечно мы не справимся.
Он потушил окурок, бросил его в угол и посмотрел на ребят. Лица у тех были серьезными. Умника слышали все. Две группы уже пропало где-то на верхних ярусах. Техников наверняка было, кому сопровождать, но они не успели даже выйти на связь.
- Как мы пойдем? - спросила Мира.
- Пешком. Вон та дверь ведет в главный колодец, откуда воздух попадает на мембрану. По его периметру идет лестница. Нам нужно подняться по ней почти на километр, да еще навстречу довольно сильному ветру. Ли, надевай респиратор. Воздух внутри колодца может быть ядовитым.
Он подошел к двери и приложил к ней идентификатор. Замок мелодично пискнул.
- Теперь навалитесь!
Дверь, на которую изнутри хоть и очень слабо, но все-таки давил воздух, с трудом подалась трем толкавшим ее людям. В лица ударил холодный ветер. Лестница уходила с площадки влево, плавно закручиваясь по часовой стрелке, Старый Скунс подумал, что он уже немного староват для таких походов и первым побежал по ней вверх.

* * *

Девушки уже потеряли счет поворотам, когда он наконец остановился и сел на решетчатый настил. От среза верхней части колодца их отделяла только короткая вертикальная лесенка.
- Ли…
Смысл жеста Старого Скунса был очевиден. "Лисенок" отдал ему рацию.
- Умник, ответь…
- Слышу тебя.
- Хорошо, что слышишь. Мы наверху, в колодце. С фильтром все в порядке. Шибер тоже открыт.
- Как же так?..
- Пока не знаю, будем разбираться. Вырубай вторую секцию и прогони его на закрытие. Проверим, как работает.
Подняв голову над краем шахты, Мира увидела решетку, состоящую из довольно далеко отстоящих металлических элементов. На ее глазах "прутья" повернулись, превратившись в загораживающие проход пластины.
- Работает… В общем, ты ошибся. Тут все исправно.
- Тогда в чем дело?
- Не знаю. Буду разбираться. Открой его снова.
- Сделано. Вентиляторы остановлены, дождитесь выбега.
- Да, отдохнем пока. Устал я что-то бегать.
Он вернул рацию и откинулся к стене. Дыхание постепенно успокаивалось. Шум вентиляторов над ними постепенно стих, наступила мертвая тишина.
- Вы заметили, что здесь дышать легче? - спросил Ли. - Мы в респираторах, в костюмах, но все равно легче.
Старый Скунс кивнул.
- Так и должно быть. В кластере содержание кислорода снижено уже сейчас, а здесь, в колодце, прямой контакт с атмосферой. Проблема только в том, что здесь в воздухе и фенол есть, и ртуть, и много еще чего. Мы этого не замечаем, но если дышать только им, то средний срок жизни будет лет сорок, не больше. Последствия разгерметизации будут сказываться несколько поколений. Хотя конечно это не значит, что шлем снять нельзя.
В подтверждение своих слов он отсоединил шлем и поставил его рядом.
- Почему мы сидим здесь? - спросил Ли, который тоже воспользовался случаем снять респиратор. - Разве не важно закончить все побыстрее?
- Выбег, длиннохвостый, - ответила ему Ольга. - Двигатели отключены, но вентиляторы все еще крутятся. Мало ли, что с них отлететь может? У есть такой режим, забыла, как называется, когда вибрация начинает расти и от этого даже лопасть отвалиться может.
- Помпаж, - подсказал Старый Скунс. - Хотя в нашей ситуации он не может возникнуть.
- Во-во, помпаж. Пока не остановятся, лучше не лезть.
Когда ветер, который дул из воздуховода, окончательно стих, они забрались по лестнице к шиберу, пробрались между пластин и оказались в вентиляционной камере. Подойдя к ближайшему, Старый Скунс присвистнул, покачав головой. На наружной решетке не было ни одного просвета.
Он пролез между лопастей. Остальные последовали его примеру.
- Что за… Пленка какая-то, Старый!
Ольга потянула на себя тонкую полоску пластика. Та подалась, но потом застряла намертво.
- На такой высоте оно могло попасть в воздухозабор только сверху.
- Сзади, - тихо сказал Ли.
Старый Скунс обернулся. Воздухопровод, по которому они сюда вошли, был перегорожен цепочкой людей. Не психами, нет. Они стояли совершенно спокойно.
- Старый, это "гадюки", - прошептала Мира. - Вон тот, спереди, у них главный. Чего им здесь понадобилось?
- Я кажется знаю, чего… Теперь понятно, кто эту пленку с крыши сбросил.
- Они!?
- А кто еще мог это сделать? Спровоцировать мятеж, а потом пошарить по ярусам. Вполне в их духе. Ремонтники сюда тоже из-за них не добрались.
- Что делать будем? Их много…
- Это очень хорошо, что их много. Пусть ждут, что мы выйдем…
Он забрал у Ли рацию и сказал в нее:
- Умник!
В ответ послышалось:
- Внимательно…
- Закрой шибер второй системы. Быстро!
- Сделал…
- Вы, трое! К стене! Вон в тот угол.
Девушки и Ли метнулись в закуток, на который он показывал.
"Гадюки" заоглядывались, услышав тихий скрип механизма, а Старый Скунс протянул руку и ткнул пальцем в черную кнопку на стене. Огромные лопасти четырех вентиляторов рядом с ним стронулись с места и начали медленно набирать разгон.
- Старый, первая секция включилась в работу! - прошелестела рация.
- Все в порядке, не мешай!
Повернувшись, он пнул ногой сетку на воздухозаборе. Две ее секции вылетели наружу, в пропасть. В дыру ворвался ветер. Лопасти вентилятора постепенно слились в полупрозрачный круг, а в воздухозаборе "гадюки" лихорадочно пытались справиться с шибером, но только мешали друг-другу.
Прижимаясь к стене, держась за торчащую из стены скобу, Старый Скунс выглянул наружу и убедился, что напора воздуха, который создавала всасывающая через пробитое им окно секция было достаточно, чтобы частично сбросить с остальных сеток мешавшую проходу воздуха пленку. Он снова поднес рацию к переговорному устройству шлема.
- Умник? Включай вторую группу!
- Сделал…
Заработали вентиляторы, установленные с другой стороны Т-образной венткамеры. Рев стал громче. Весь блок трясло.
- Теперь открывай шибер! Полностью!
Пять секунд спустя, воздухопровод был чист. Кто-то из "гадюк" сумел зацепиться за секцию руками, но сразу же исчез в темноте. В вое вентиляторов нельзя было расслышать ни одного крика. Вибрация пропала, осталось только ровное гудение рубящих воздух лопастей.
- Сброс мусора, очистить шлюз… - прошептал он и добавил, уже громче, в рацию:
- Выключай обе группы.
- Готово. Шибер оставить так?
- Да, оставь. Производительности хватило?
- Впритык. Но я понял, что делать и смогу прочистить сетки, если они снова засорятся.
- Не засорятся. Сейчас мы просто вышибем решетки наружу.





















Previous post Next post
Up