Dominium. Тоннельные скунсы [Часть 4]

Nov 11, 2021 18:59























Заходите на мою книжную полку на ЛитРес

Часть 4

Они вернулись вовремя. Вошли в бар с коробками в руках. Столик, за которым сидела ее сестра, был занят, а сама она… Ольга не поверила своим глазам. Танцпол здесь все-таки был, просто они его не заметили и предназначен он был для танцев совсем иного рода.
Девять довольно толстых стеклянных колонн, стоящих по периметру круга диаметром полтора метра, причудливо искажали очертания девушки, танцевавшей за ними. На Мире были переливающиеся радугой стринги и такая же радужная маска. Скунс, наколотый над левой грудью, выглядел странным украшением, а заливающий ее свет то и дело менял направление и интенсивность. Зрелище получалось завораживающим. Зал был полон, все столики заняты.
- Над входом в секцию есть рекламный экран, на который работают камеры вокруг площадки, - пояснил Ли. - Я схожу сказать, что мы вернулись.
Они отнесли коробки на барную стойку. Ли ушел, очень быстро вернулся и сделал Ольге знак следовать за ним. Та подчинилась. Старый Скунс и Девятихвостый все так же потягивали дымок из кальяна в задней комнате, но лица у них уже не были были сердитыми. Наоборот: азиат что-то тихо рассказывал, а Старый улыбался. Зеркальная стена за танцполом с их стороны была прозрачной.
Ли вытащил из кармана нож, аккуратно открыл им свою коробку, извлек из нее две банки и с поклоном поставил их перед вожаками. Девятихвостый поднял одну из них, внимательно осмотрел и сказал:
- Последний год. Я помню. О, да… Что может быть дороже памяти? Смотри, Ли! Девочка не врала. Конечно же ей не стоило себя так вести, но кто она? Глупая женщина. Она не умеет сдерживаться и нельзя ждать этого от нее. Все что она умеет - красиво крутить задом. Я бы оставил ее здесь, у себя - пусть следует своему призванию. Но тогда через неделю из любой щели в округе будут торчать черно-белые хвосты.
Он перелил пиво в большой стеклянный стакан и посмотрел сквозь него на танцующую Миру, потом отпил большой глоток. Старый Скунс тем временем сделал Ольге знак подойти и показал пальцем на низенькую скамеечку рядом. "Садись".
- Сходи, позови ее к нам, Ли и можешь заниматься своими делами.
Тот еще раз поклонился и вышел. Сквозь прозрачную стену было видно, как он что-то говорит Мире. Та кивнула и спрыгнула с подиума. Негромко пшикнула банка, открытая Старым Скунсом.
- Люди тогда до последнего момента не хотели уходить, - сказал он. - С севера одна за другой шли радиоактивные бури, но они все еще надеялись.
- Да-да… Кое-кто так и не смог заставить себя подняться. А вот и твоя девочка. Подходи, посиди с нами.
Мира села рядом с Ольгой и подмигнула ей из под маски. Расстроенной она отнюдь не выглядела.
- Ты как? - шепнула Ольга.
- Живот болит. Мне там кредитов накидали.
- Много?
- Неделю можно не скучать.
- Круто.
- Девочки уже поняли, что серьезного наказания не будет и снова веселы и довольны. - Старик, улыбаясь, погрозил им пальцем. - У молодежи короткая память, очень короткая. Именно поэтому они так редко доживают до старости. Ночью здесь будут проводиться схватки. Останетесь посмотреть?
- Охотно! - кивнул Старый Скунс.
- Когда-то ты и сам неплохо дрался. Примешь участие?
- Я уже стар. Что мне делать с молодыми?
- Тогда давайте еще выпьем этого прекрасного напитка. Сейчас я распоряжусь и Юнь (это та девочка, что встретила вас) что-нибудь придумает насчет закуски. Вот у кого все в порядке с мозгами, а вместо сердца ледяной камень. Когда-нибудь она убьет меня и займет мое место.
Он поднял стоящий на столе колокольчик и позвонил, а Ольга получила легкий подзатыльник в качестве намека на то, что пиво на столе уже кончилось.

* * *

Старый Скунс на ходу вставил в ухо маленький наушник гарнитуры. Микрофон оказался напротив уголка рта. Поправив его, он нажал пару кнопок на своем браслете.
- Эль-Капитано? Ответь!

- Хорошая новость. "Кицунэ" будут с нами.

- Не очень. Все чуть не сорвалось, но в итоге нам повезло. Да, с девочками все в порядке.

- Девять Хвостов расчувствовался!? Не мечтай. Он родную внучку мутантам скормит, если будет нужно. Нет, тут другое. Он, похоже, знал, кто они и ему понравилось, как я их гоняю. Узкоглазых кашей не корми, но дай поунижать того, кто когда-то поднялся выше тебя. Что с верхними ярусами?

- Значит верх сгорит. Сами виноваты. До связи.
Он сложил гарнитуру и убрал ее в карман.
- О чем ты сейчас говорил, Старый? - спросила сидящая рядом с ним на скамье Мира. - Почему верхние ярусы должны сгореть?
- Ты слышала про кластерные бунты?
- Приходилось.
- Вы их не застали, а я видел все, от начала до конца. Начать, наверное, стоит издалека. Примерно тридцать лет назад началась Катастрофа. Вернее, началась она еще раньше, но именно в это время скорость изменений резко увеличилась и стало очевидно, что прошлому, беззаботному и сытому существованию пришел конец. На одном из заводов произошел мощный выброс отравляющих веществ. Им накрыло находящуюся рядом энергостанцию, персонал которой частью погиб, а частью эвакуировался. Выработка энергии, разумеется, прекратилась. Предприятие, на котором произошла первая авария, не смогло без энергии бороться с ее последствиями и тоже эвакуировало свой персонал. Авария вышла из под контроля. Выбросами накрыло весь район, все повалилось, как поставленные рядом костяшки домино и зона катастрофы начала расширяться.
Девушки молча слушали его рассказ. Голографическое изображение фонтана, рядом с которым стояла скамейка, переливалось и пахло свежестью. На самом деле никакой воды в нем конечно же не было, только проектор и озонатор.
- У людей был опыт строительства замкнутых на себя, изолированных экосистем. Такие опыты проводились еще на Земле, а здесь, на Доминионе, уже десять лет функционировал первый кластер. Его проект был пересмотрен, оттуда выбросили все лишнее вроде парикмахерских и фитнесс-центров и в несколько десятков раз увеличили размер. Строительство было очень быстрым, коробку можно было возвести всего за полгода. Когда были готовы первые три, началось переселение.
- Это про него говорил Ху, что люди не хотели уходить?
- Про него. На самом деле отказников было мало. В большинстве своем люди понимали, что оставаться на поверхности становится очень опасно, так что подгонять их не приходилось. Но внутри корпусов начало нарастать социальное напряжение. Люди не привыкли к таким условиям. Доминион никогда не был многоэтажной планетой и в тесноте внутреннего пространства у них начинались приступы клаустрофобии. Прочих фобий тоже хватало. Обострились практически все психические заболевания, а ведь известно, что не нужен большой процент психов, чтобы у всего общества съехала крыша.
- И начался бунт! - воскликнула Ольга, воспользовавшись паузой.
- Вы считаете, что это весело?
- Конечно! Это ведь было как драка между бандами?
- Хуже. Представьте стандартный кластер. Четыре корпуса, расположенных вплотную, объемом кубический километр каждый. Сорок процентов этого объема - жилые зоны. Норма пространства на каждого человека - десять кубических метров и считалось, что эту норму нельзя уменьшать.
- Да ладно! - девушки рассмеялись. - Это получается, что в комнатах по шесть человека жить должно, а там по двадцать живет и все равно все не помещаются.
- По восемь человек. Так, по крайней мере, планировалось. Сможете посчитать, сколько людей приходилось на один кластер?
- Погоди-погоди… Я умею! - Ольга поморщилась и машинально начала загибать пальцы. - Четыре кубических километра… на десять в девятой... сорок процентов, это получается один и шесть, да на каждого по десять, значит: один и шесть десятых на десять в восьмой. СТО ШЕСТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ???
- На самом деле меньше, порядка ста двадцати на все четыре. Корпуса номер один, два и четыре не успели заселить полностью. Все началось с тройки. Потом толпа вырвалась оттуда, поджигая все на своем пути. К ней присоединялись все новые люди, психоз оказался заразителен. Патруль не справился с ситуацией и был почти весь уничтожен. Техники заблокировали свои рабочие ярусы, но огонь добрался и до них. Тогда они отключили вентиляцию и залили все линии вокруг азотом. Вместе с людьми. Пока Администраторум разбирался, кто виноват и что делать, бунты вспыхнули еще в двух кластерах. Все то же самое: люди обезумели. Уничтожали все подряд: машины, оборудование, запасы… Уговаривать их было бесполезно, они лезли прямо на плазмометы, заваливая стрелков телами. Патруль снова не справился. Суммарное количество погибших составляло около ста миллионов человек. Кластеры пришлось расселять. Пятый и второй удалось восстановить, хотя потом их все равно забросили, но третий необитаем до сих пор, потому что он ближе всего к промышленной зоне и внутрь после разгерметизации успели попасть загрязнения. Системы отключены, внутри кладбище.
Он замолчал. Достал пачку, долго вытаскивал сигарету и прикуривал ее. Потом стряхнул пепел в голограмму.
- Больше бунтов не было. Администраторум усилил меры безопасности и санкционировал раздачу транквилизаторов. Экзоморфин входит в состав "жвачки", которую выдают людям в соцпунктах, вместе с бесплатным питанием. Он не вызывает привыкания, но при долгом употреблении приводит к тому, что вы видите в коридорах жилых зон. Люди тупеют, если они ничем не заняты.
- Так вот почему у "Скунсов" она под запретом!?
- Не только поэтому. Она ещё и скорость реакции снижает. Но мы отвлеклись… На время наркотики решили проблему. Люди успокоились и переселение удалось закончить, но совсем опасность психоза ликвидировать не удалось. Она осталась. Чем больше людей в кластере и чем выше плотность населения, тем больше шанс кризиса, а наш - один из самых больших и населенных. Двадцать лет назад уцелевших людей вывозили прежде всего сюда и сейчас все признаки скорого взрыва налицо. Скоро этот кластер превратится в костер. Все начнется с какой-нибудь мелочи, вроде драки, или даже простой ссоры. Банды должны будут обеспечить безопасность техников, чтобы не допустить критических аварий и разгерметизации кластера, потому что только мы можем это сделать. Патруль скован инструкциями и ограничениями, к тому же их очень мало. Вот зачем были все эти танцы.
- А я бы еще там потанцевала, - сказала Мира. - Это ведь настоящая работа, за кредиты. "Хвостатым" все потому и завидуют, что они своих бойцов на хорошую работу устраивают. Мне за час пять кредов накидали. Половина заведению, половина мне. Я бы оттуда вообще не уходила, но не прокатит. Они только своих берут.
- Им легко своих пристраивать, - согласился Старый Скунс. - Под ними релакс-зоны, а наши обычно в службы идут, или в патруль и их направляют в другие кластеры. После этого с бандой приходится расходиться, иначе обвинят в коррупции и выгонят. Но ты можешь прийти сюда и предложить свои услуги заведению. Может быть, Ли и согласится пустить тебя на площадку, раз уж ты уже была там. Он старший в том баре.
- Старый, завязывай уже с этими страшными историями. - вставила свое слово Ольга. - Пойдемте лучше пиво пить. Мы с Ли со склада четыре коробки вынесли. Две сюда притащили, а две оставили в нычке. Одну он потом для своих заберет, а еще одна наша. Пошли, возьмем ее. Лучше выпить пива литр…
- … чем не выпить пива литр. Ладно, пошли отсюда. Завтра у нас будет еще одно важное дело.
- Какое?
- Увидите.





















Previous post Next post
Up