... сколько именно провёл,не помню, давненько я не писала.
Но читала всё подряд, почти каждый день, прилежно и не без интереса.
Кроме того, я закончила задуманное (количество детских стихов дошло до двадцати) и даже поработала с профессиональным редактором (одна моя френда и заочная хорошая знакомая, спасибо ей ещё раз!) Теперь вяловато, но ищу, куда с этим податься. Ишу, но вяловато. Честно - почти не ищу, но собираюсь. Вяловато. Проклятая пассивность никуда не делась.
Закочила эти двадцать, потом обратилась к редактору, подправила, чего надо было - и всё, мне уже это так приелось, что чувствую: начну по-настоящему как-то действовать только после перерыва. Есть ещё кто-нибудь тут такой, которому любое протянутое во времени занятие надоедает, как бы оно ему ни нравилось, причём настолько, что интерес пропадает почти начисто? Или это мой личный, родной, собственный природный дефект?
А ещё мы отправляли Борю в командировку в Калифорнию на две недели.
То есть, командировка по работе длилась неделю, но он, чтоб два раза не вставать, заодно посетил там национальный парк, недалеко от города, куда ему надо было "в Париж по делу". Прожил там неделю, в гостинице возле парка, потом неделю в городе Сан-Хозе работал.
На этой неделе вернулся, говорит так: ничего, неплохо было. Так это у спокойных людей.
Из самых ярких впечатлений - был там один человек, который залез высоко в гору, к основанию водопада, и там поймал приступ буйного помешательства. Кричал что-то бессвязное, порывисто двигался и угрожал общественному покою на вершине горы. Его забирали спасательные службы. Об этом Боря рассказал очень подробно. И я его понимаю. Ничего себе - путевые заметки.
А мы провели тут, в нашей родной Азии, два нерутинных шаббата, пока Боря ездил по другим странам и континентам.
Вначале, в первый шаббат, все мы разъехались в разные стороны. Шулька уехала в Цфат на совместный шаббат-семинар, который организовали в Цфате для "соблюдающих" студентов.
Исраэль захотел тоже куда-нибудь податься, а точнее - в Шомрон, в ишув Хашмонаим, к Ирис с семейством. Я туда ехать не могла, потому что - кто же в лавке останется? Имеем двух стареньких мам в Хайфе и окрестностях. А если вдруг срочно понадобится к ним ехать... Как добраться в шаббат? Обычно в лавке остаётся Боря. Словом, Срулик поехал в Хашмонаим, где ыла куча народа, своих и гостей, включая мОлодежь. А я осталась в районе Хайфы, точнее - подалась в Кармиэль, к Машке-Шмерочке. Оттуда в случае крайней необходимости и такси взять не проблема. Близко.
Все остались довольны. Шульке на исходе субботы было удобнее тоже в Кармиэль добраться, чем в Хайфу. Так что она явилась в те же гости, что и я, в субботу вечером, а утром в воскресенье мы вместе вернулись домой - одновременно со Сруликом. Что было кстати, потому что две трети нашего состава забыли ключи. Словом, всё, как мы любим - бетолково,весело, шумно и не так, как всегда.
А на второй шаббат без Бори мы пригласили Ларису с детьми, из Иерусалима. И тоже было чудесно. Они такие приятные гости, что хочется развернуть их автобус обратно в Хайфу, когда они от нас возвращаются. Мне иногда такое удаётся (есть свидетели), но я этими способностями не злоупотребляю - у людей же свои планы, нельзя так бесцеремонно разворачивать автобусы и ломать поезда... (Нет, я здорова и вменяема, вполне понимаю, что я говорю... просто, повторяю, были прецеденты).
А гостей лучше добром приглашать, просто говорить, чтоб ещё приезжали, без всякой этой Поттерианы.
А на этой неделе в четверг мы идём к Исраэлю в университет на церемонию вручения дипломов (пока за первую степень, хотя он уже заканчивает вторую). Вернее, церемонии будет две. Одна - общая, другая - "ицтайнут йетера", вот даже не знаю, как это адекватно сказать на русском - "сверх-отличие", "излишнее отличие", ха-ха. Отбирают какой-то там процент из тех выпускников, которые закончили на высокие оценки - типа отличников среди отличников - и дают им за это отдельный диплом. На долгую добрую память. Но церемония торжественная, приглашаются члены семьи. Я уже думаю, что надеть, а Шулька даже уже меряет. Бабьё-с.
Было бы ещё просто отличие - ладно, а то ведь "чрезмерное".
И - вишенка на торте - в августе мы собираемся в Португалию. Остановимся в городе Порто, там есть много кошерных заведений, о пожрать не надо беспокоиться. Люблю это ощущение "на всём готовом". Я от него просто благорастворяюсь. "Остап нёсся по серебряной улице легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли". Когда вся бытовища остаётся где-то далеко внизу, а ты паришь, свободный и открытый для всех впечатлений... Кроме того, в гостинице ты среди других таких же временно беззаботных, оторвавшихся от пыли повседневности, весёлых и счастливых. Это тебе не снятая для отдыха чужая квартира в чужом доме. Входишь в зал гостиничного ресторана, слушаешь дружное отпускное гудение граждан отдыхающих - уже получаешь каникулярный импульс. Словом, я - любитель гостиниц с пансионом, но тех, кто предпочитает по разным причинам снимать квартиру, не разубеждаю. Это всё равно, что спорить, кто лучше - кошка или собака.
(Лишнее после этого было бы добавлять, что мы заказали места в еврейской гостинице. Я и не буду, хоть мы и заказли).
Кроме Порто, мы ещё собираемся ненадолго посетить Лиссабон и Азорские острова. Вернее, остров Сан-Мигель. Там "есть город, который я видел во сне". В ранней юности, лет в 15-16, я до дыр закрутила пластинку Городницкого. В основном, из-за одной песни. "В городе Понта-Дельгада, в городе Понта-Дельгада". Тогда это звучало
, как если бы кто-то описывал красоты Марса. Но мне почему-то всё равно как-то надеялось. "Спят под лесами вулканы, как беспокойные дети. Подняли жёсткие канны алые свечи соцветий. Ах, это всё существует вот уже восемь столетий". Помните: "Плющ Дон-Жуаном зелёным одолевает балконы. Трели выводят цикады, улицы лезут по склонам. Явственен в уличном шуме цокот медлительный конный". В общем, это, конечно, дань глупой молодости, но мне кажется, если я смогу повторить: "В городе Понта-Дельгада, там, где сегодня пишу я" - я смогу расписаться под заявлением, что жизнь удалась. Теперь смейтесь, мне не жалко. Зато "если опять я устану от ежедневной погони, сон мне приснится знакомый, ночи короткой отрада: хлопают чёрные ставни, цокают звонкие кони в городе Понта-Дельгада, в городе Понта-Дельгада". Даже если это окажется обычнейший курортный городок... всё равно, я буду знать, что я там была.
Ну, и Порто с Лиссабоном тоже, конечно, будет неплохо увидеть.
Ну, вот сколько настрочила о прошлом, настоящем и будущем. Неглубоко рою, но широко разливаюсь. Потому что опять молчала долго.
Вот начну почаще писать - может, и углублюсь. А пока - если такую массу дыбра кто-то осилил до конца, то он -настоящий френд. Дайте мне знать тогда комментарием, чтоб ценила и уважала.