Есть такой эмоциональный контур и для учёбы в школе, в институте, он важнее. Умение понравится, спросить, найти контакт и работать в группе (анахата), умение манипулировать окружением, заставить кого-то умнее решить твою задачку или обоять его и понравится настолько, что за тебя её решат (манипура).
У нас в институте техническом была сбитая компания, которой мы делали лабораторные, курсовые и все скопом решали задачи и они пошли даже на второе высшее образование (экономическое), тоже всей компанией (4 человека). Локомотивом был умный, очень чувак, который потом сошёл с ума, не доучился до 5 курса (интеллектуальный контур 00-99), все решили, что из за несчастной любви (ко мне конечно), но я тут вижу крайнюю степень психической неустойчивости, если приплюсовать сюда высокие нагрузки на психику (он тянул всю группу по сложным лабораторным и задачам, курсовым), то настал момент, когда произошёл слом, ну и я тут не при чём, единственная девушка в группе, в кого ещё влюбляться то? Короче Димка Босый так и не закончил технического института.
Это я пытаюсь сделать преамбулу к материалу про людей, прекрасно живущих без мозга или с повреждённым мозгом. Жить можно на эмоциональном мозге, который манипура и анахата. А вот гении с высоким интеллектом и слабым эмоциональным контуром - сложно выживают в социуме.
"...Существует также описанный случай 16-го века, когда анатомировали мальчика, скончавшегося спустя 3 года после тяжелой травмы черепа. При вскрытии у него не нашли мозга.
Как он жил эти три года? Ряд ученых полагает, что существует так называемый «брюшной мозг». И действительно, в желудке и кишечнике около 100 миллионов нервных клеток, куда больше, чем в спинном мозге, например..."
источник:
http://vamoisej.livejournal.com/1288587.html