У меня важный вопрос. Вот эти все российские околокультурные кинорыла, которые вот уже почти 30 лет только и делают, что жрут и срут - жрут из российских бюджетных кормушек и на Россию же срут грязными пасквилями, - разве не они все еще со времен СССР бегают с истошными визгами про свободный рыночек? Так почему же за почти 30 лет рыночек пришел к кому угодно, но только не к российской кинотусе? Они ведь все как один благоговейно дышат в сторону Голливуда? Так ведь в Голливуде вот этот самый рыночек и жесточайшая конкуренция в полный рост.
Американское кино невозможно без зрителя, зритель ему нужен как воздух. Именно так: американский кинематограф дышит зрителем, потому что находится в полной - и честной! - от него зависимости. Его не интересуют идеи сами по себе, важность тем сама по себе, ожидания власти сами по себе - его интересует по большому счету одно: купит ли человек билет на фильм. В этих обстоятельствах невозможно организовать масштабную разводку на кинобюджет власти и отдельных инвесторов, выдвигая как аргумент социальную, культурную или политическую значимость будущего фильма. Здесь вообще разводки маловероятны, потому что живут тут и действуют не по понятиям, а по строгим социологическим данным.
Или это другое, понимать надо? (с) Рыночек они хотят, но только не для себя, любимых. А себе они хотят место у кормушки, полную свободу своих действий и полную же при этом неподконтрольность и безнаказанность. Ну, такое вот у российских кинобракоделов понимание личной швабодки и швабодки самовыражения.
Click to view