Мой комментарий к записи «Глобальное потепление в России. Что делать и кто виноват?» от nucl0id

Jul 19, 2021 17:01

Ну вот факт, а то, что на заборе - это вы написали. С тем же успехом бензин можно было просто вылить в канаву и сказать: "Тесла экономичнее!" В общем, нужен либо нормальный сервис, либо машинку менять. Ничего... Я вас научу троллить "тесловиков". Есть заводские характеристики, от них и будем танцевать. Лепо же нам, братие, начать подробный разбор сего...

Вы ведь в курсе, что машины бывают механические, тепловые и электрические? Есть еще несколько, но нам важны эти три. Так вот... То, что вы пытаетесь делать - это сравнивать разные типы машин: электрическую и тепловую. Просто разницы не видите, а она тут принципиальная (это, кстати, главный способ троллинга: спросить, в чем разница и как их можно вообще сравнивать?). Помните, я говорил, что у "теслы" КПД меньше, чем у бензинового автомобиля? Это так и есть. Механический КПД меньше у "теслы", потому что она тупо таскает с собой 600 кило батареек. Надеюсь, это понятно?
У электродвигателя КПД около 95%. Это много. Но перед ним энергию тоже надо как-то получить. А как получить? Очень просто: что-то сжечь. Торф, уголь, уран, дрова, газ... То есть без тепловой машины, которая будет крутить генератор, все равно не обойтись. У нее тоже есть свой КПД, он где-то в районе 80% для угольной ТЭЦ. И вот этот КПД (80%) никакой электромобиль никогда не превзойдет. В реальности КПД "теслы" где-то около 70% и никак не выше 78%, потому что при заряде и разряде тоже потери есть. Хотя тут тоже есть один важный плюс: на ТЭЦ можно сжечь любое топливо, даже дрова. А ДВС нуждается в специальном горючем.

Теперь берем "порш" и разбираемся, где что и откуда.
1) На 100 км в экономичном режиме он жжет 6.3 литра бензина. Один литр при сжигании выделяет 33 МДж тепла. Теперь понимаете, при чем тут тепловая машина? "Порш" ее с собой возит, а не только энергию с нее берет. Именно поэтому его КПД кажется меньше. Умножаем... 6.3 * 33000000 = 207900000 Дж.
2) Сто километров "порш" проезжает в таком режиме за час. Делим на 3600 секунд и получаем 57750 Вт - это так называемая полная тепловая мощность двигателя. Примерно 80 лошадок. А заявленная мощность на валу, как вы правильно написали, 480 лошадок. То есть у нас КПД получается... что-то около 800%. Как так вышло? - спросите вы. А я незамедлительно отвечу: изготовителю выгодно указывать именно максимальную мощность, которую может выдать мотор. В реальности же его мощность и КПД зависит от оборотов и как раз в экономичном режиме КПД максимален. Ну просто потому что машина меньше всего жрет бензина в это время. Это ведь тоже очевидно, что чем меньше топлива потребляется в единицу времени, тем КПД выше? А мощность движка в таком режиме (такую информацию вполне можно найти) 60-70 л.с. и его КПД, как легко посчитать, около 80%.
Знаете, в чем прикол? У всех современных ДВС, стоящих на легковых автомобилях, эта маршевая мощность (сюрприз!) примерно одинаковая. И когда вам в уши дуют: "У нас 500 л.с! А у нас 600!!!" - знайте, что вас нагло наебывают. Это просто максимум, что можно выжать, вдавив тапку в пол. Есть форсаж и есть оптимум, на котором КПД максимален и на оптимуме мощность на валу ниже раз в пять.

Вывод: в реальности КПД машин с электродвигателем и с ДВС - примерно одинаковый. А что вы думали? Будь "тесла" в реальности выгоднее бензина, давно бы все грузовые перевозки шли только на электротяге. Но нет! максимум - легковушки. Мопэд, или электросамокат еще выгоднее. А вот электрогрузовик толковый пока массово не выпускается.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up