Несмотря на всю аргументацию и просьбы комитета по спасению завода во главе с бывшим директором полковником Александром Шинкаренко, «Ростех» продал 9-й ЦАРЗ для его дальнейшей утилизации.
Начнем со статьи на «Военном обозрении», которую прочитал почти миллион человек и которая вызвала бурную реакцию.
Почему ГАБТУ не хочет ремонтировать военную технику? Да, веб-архив, потому что нам пришлось снять статью с публикации.
Что началось дальше?
Дальше пошла волна, поднятая несколькими СМИ и саратовскими телеканалами, за завод вступился губернатор Саратовской области Роман Бусаргин, дело дошло до Москвы.
Вообще все было довольно радостно и перспективно: губернатор «за» возрождение завода, это рабочие места, это деньги в бюджет, вообще все, кто боролся за ЦАРЗ №9 отмечали активную и направленную на положительный результат работу Романа Бусаргина. Он поднял депутатов Госдумы, депутаты включились в работу, была встреча с Володиным, который обещал поддержать земляков (сам Володин уроженец Саратовской области) и слово свое сдержал.
1 ноября 2022 года Председатель Госдумы Вячеслав Володин встречается с генеральным директором «Ростеха» Сергеем Чемезовым.
О чем говорили Володин и Чемезов, мы никогда не узнаем. А результат был таков: в пожарном порядке ЦАРЗ №9 был продан.
Но перед этим, по результатам встречи на завод была направлена комиссия во главе с представителем АО «КамАЗ» Петрушенко Д.В., в комиссии принимали участие работники «Ремдизель».
Комиссия, побывав на заводе, представила отчет, из которого следовало, что на заводе кроме двух пьяных сторожей и трех собак ничего нет. Сведения получены инициатором возрождения завода полковником Шинкаренко от представителя АО «Высокоточные комплексы» Рязанцева, к которому тоже обращался с вопросом принятия ЦАРЗ №9 под крыло. Рязанцев был удивлен, когда Шинкаренко представил ему документы, свидетельствующие о наличии вместо одного завода ДВУХ, так как у ЦАРЗ №9 есть еще филиал в городе Самаре, бывший 16-й АРЗ. И пятьсот наименований оборудования и имущества.
И вот 30.12.2022 года была опубликована (Прил.1) информация о том, что АО «9 ЦАРЗ» продан частному предпринимателю из Твери Зайцеву Николаю Кирилловичу.
Сложно судить, как велась заявленная розничная торговля через Интернет ИП Зайцевым, судя по всему - на зависть многим, потому что за завод Зайцев выложил как единственный участник торгов предложенные им 245 035 555 рублей 55 копеек.
Впрочем, из текста следует, что ИП Зайцев действует в интересах ООО «Энгельсский металл» (п.6 на листе №2).
Как следует из сайта, компания не занимается ремонтом техники. И завод приобретает исключительно для того, чтобы его уничтожить. Ибо «Энгельсский металл» «работает на рынке черных и цветных металлов с 2018 года и входит в финансово - промышленную группу компаний.
Демонтаж металлоконструкций, зданий и сооружений является неотъемлемой частью процесса реализации металлопроката, заготовки и переработки лома. «ЭМ» имеет большой опыт в этом направлении».
Завод, который мог бы ремонтировать согласно справке, подписанной полковником Александром Шинкаренко, мощности завода даже после того, как их прошерстил конкурсный управляющий, оставались такими, что можно было бы ремонтировать в год до 300 машин БМП-1 или БМП-2 при работе в одну смену и 450-500 машин при работе в две смены.
Шинкаренко уверен в том, что завод реально укомплектовать для работы в две смены. И тогда боевые машины можно будет ремонтировать на небольшом удалении от линии фронта.
Возьмем за точку отправки железнодорожный узел станции Лихая, как места, способного осуществлять погрузку техники на платформы с максимальной скоростью и удобством и имеющий возможности отправки техники в разные регионы страны.
От Лихой до Энгельса по железной дороге около 650 км. Посмотрим на заводы, которые смогут осуществить ремонт тех же БМП.
Ближайший - 163 БТРЗ в ст. Кущевская Краснодарского края. Но этот сравнительно новый ремзавод (2009 года) - структурное подразделение «Уралвагонзавода», то есть - ориентирован в первую очередь на танки.
Далее у нас 114-й БТРЗ в городе Екатеринбурге. От Лихой почти 2000 км.
И последнее место - это 560 БТРЗ в селе Возжаевка Белогорского района Амурской области. Около 6 000 км.
«КурганМашЗавод» по определенным причинам (госзаказ на выпуск новой техники) мы даже не рассматриваем.
Очевидно, что завод в Энгельсе мог бы сэкономить просто кучу денег и (что не менее важно) - времени на транспортировке битой техники до места ремонта.
Ах, да, забыл. У нас же будут строить два новых ремонтных завода! И через пару-тройку лет точно построят.
***
Я очень признателен судьбе за то, что она дала мне возможность хоть чем-то помочь настоящим людям с большой буквы - совету ветеранов 9-го ЦАРЗ, возглавляемых настоящим офицером. Товарищ полковник Александр Шинкаренко навсегда останется для меня примером чести и служения своей армии. Очень рад был оказаться с ним в одной траншее.
И очень рад за жителей Саратовской области, у которых такой губернатор. Роман Бусаргин - пример того, как надо бросаться в бой за интересы своей области. К сожалению, даже полномочий и возможностей губернатора не хватает.
https://topwar.ru/207987-remontnyj-zavod-nuzhnyj-frontu-ushel-s-molotka-na-metall.html Господи! Запрети им...