Действительно, более, чем странный, персонаж

Jun 13, 2020 19:46

...

Следуя золотому правилу аналитика не впадать в эмоции, не морализировать и не смешивать оценки с анализом, обратимся, так сказать, к голым фактам. Как можно узнать из биографической справки, будущий схиигумен Сергий освободился из мест заключения в 1997 году, после чего пришел к владыке Викентию и попросился в послушники. Тогда же он был направлен на послушание в «Алапаевский Мужской монастырь Новомучеников Российских на месте убиения преподобномученицы великой княгини Елисаветы и иже с нею». То есть в начальной стадии пострига, в рясофоре (как всегда постригают послушников), до своего назначения на Ганину Яму в 2000 году он провел всего три года, причем о том, какая там у него была за плечами монашеская школа, кто были его духовники, ничего не сообщается даже на вполне комплиментарных по отношению к нему ресурсах. Единственный из известных старцев, упоминаемый как тот, к кому он сегодня порой обращается за благословением - это нынешний официальный духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин). Надо ли говорить, что о. Илий - постриженник митр. Никодима (Ротова) и, в отличие от схиигумена Сергия, никогда, ни в каком контексте не упоминался в связи с темой т.н. «царебожия» и вроде бы не замечен и в особо активном осуждении проблемы «электронного концлагеря»!

...

Итак, человек с неснятой судимостью (причем, одна из них за убийство), после нескольких лет пребывания в монастыре в роли обычного послушника появляется на Ганиной Яме и разворачивает там интенсивное строительство, причем еще до принятия священного сана. И ему все как-то доверяют. Странно, не правда ли? И не надо здесь кричать, что он не уголовник. Да пусть сколь угодно святой, пусть оговорили. Другие-то этого не знают! Включая священноначалие. При этом есть сведения, что он якобы выстроил некий храм, еще будучи в колонии. Здесь уже возникают вопросы. Пусть он и сидел не в обычном лагере, а на т.н. «красной зоне» (колония «Красная утка» под Нижним Тагилом), но чтобы зек, вместо пошива рукавиц и участия в самодеятельности, мог привлечь средства для строительства храма (что без согласия лагерного начальства, естественно, невозможно), чтобы начальство на это согласилось - это что-то из ряда вон.

...

Интенция того, что он говорил по поводу закрытия храмов, повторяю, в общем, вполне правильная, сходная с тем, что говорили и некоторые другие. Но в соединении с максимально возможным радикализмом, с буквально лобовой атакой на действующего президента, с прозрачными намеками на возможность (и, по его мнению, необходимость) каких-то силовых действий эта правильность просто убивается, дискредитируется и маргинализируется. Как и тема электронного концлагеря, которая естественным образом сопрягается с темой «ковида». И получается (вольно или невольно, я не знаю, и мне это, в общем, неинтересно), что наш подвижник по факту, по результату своей деятельности работает точно против усилий тех (например, Н.С. Михалкова и других), кто, наоборот, стремится вывести все эти темы из маргинального контекста в широкое поле общественного обсуждения. (7 млн. просмотров «Бесогона» - это никак не может быть маргинальным, ведь правда?) И получается, что по факту, по результату своей деятельности он как раз подыгрывает антихристианским силам, убивая дискурс на корню и подтверждая лукавый либеральный тезис о том, что против каких-то вещей могут выступать только психи и законченные маргиналы (выражаясь в очаровательной терминологии г-на Гусева, «быдляк»). Кроме того, зовя на православный Майдан всех этих молитвенников из скитов, он блестяще, более чем убедительно предоставляет обоснование для светской и церковной власти, чтобы подвергнуть их полной и окончательной «зачистке».

...

Мы бы не стали останавливаться на этих, в общем, известных сведениях, если бы не одна любопытная подробность, имеющая отношения к нашей сегодняшней теме. Как известно, Гелий Рябов, инициировавший раскопки т.н. «екатеринбургских останков» в Поросенковом логу, был офицером МВД и личным советником министра ВД СССР Щелокова. Но, когда он начал свои раскопки, то местные чекисты, которые не могли не знать об этом, никак не забеспокоились. С нашей точки зрения, очевидно (и люди со спецопытом, в общем, подтверждают это), что там имела место какая-то непрозрачная игра между двумя ведомствами. А про о. Сергия Романова мы узнаем, что, во-первых, он был оперативником в системе МВД, а, во-вторых, что его «посадка» также связана с теперь уже знаменитым конфликтом между МВД И КГБ (то есть между Щелоковым и Андроповым), к которому не мог не иметь отношение и Гелий Рябов! И при этом оба они тесно связаны с царской темой, причем, именно в Екатеринбурге!

...

http://amin.su/content/analitika/9/6624/

Хроники "короны", Церковная жизнь, Мрачное

Previous post Next post
Up