"Великий" Бойко и др.
Мы, верные чада Церкви, не хотим и не можем допустить раскола, более всего на свете боясь хотя бы косвенно быть причастными к раздиранию нешвенного хитона Христова. Но ни один сознательный христианин, имеющий страх Божий, не может оставаться равнодушным к поруганию святыни Православия, не может и не должен жертвовать святыней веры ради сохранения формального единства церковной институции.
http://amin.su/content/analitika/9/4463/ Еще раз попинать А.И. Осипова, прицепив его к С. Булгакову
http://amin.su/content/analitika/9/4464/ «По моему мнению, отделяться от Церкви всякий раз, когда патриарх совершает ошибку, - дело совсем негодное! Быть вместе с Матерью-Церковью - это долг и обязанность каждого её члена, чтобы бороться за благочестие. Прекратить же поминовение патриарха - это, я полагаю, бессмысленно… Если из-за того или иного отклонения патриарха мы отделяемся и создаем собственные «церкви» - мы уподобимся протестантам. Уйти легко, вернуться трудно…
Когда кто-то не совпадает с нами по характеру, кажется нам слишком мягким или слишком строгим, мы немедленно приходим к выводу, что он не является духовным человеком. Но мы все необходимы для Церкви. Один духовно дополняет другого, и все мы обязаны терпеть не только особенности духовного склада, но и человеческие особенности каждого из нас…
Когда Господь сочтет нужным, он пошлет новых Марка Эфесского и Григория Паламу, чтобы объединить всех смущённых наших братьев, исповедать Православие, укрепить Предание и даровать великую радость нашей матери-Церкви» (23 января 1969 г., письмо архимандриту Харлампию Василопулусу).
....
Смута в умах и церковные нестроения, это, конечно, плохо. Это несчастье. Но по милости Божией эти несчастья всколыхнули и вбросили в центр внимания целый пласт проблем, долго остававшихся закрытыми для обсуждения на страницах значительной части православных СМИ. Проблем, не решив которые, мы не сможем добиться духовного оздоровления нашей народной жизни, равно общественной и политической. Это, в первую голову, проблемы доверия/недоверия паствы к пастырям, рядовых священников к московскому священноначалию, проблемы наличия/отсутствия соборности в среде епископата, даже на Архиерейских Соборах!
После встречи в Гаване и одобрения документов «Всеправославного Собора» критика действий патриарха Кирилла почти мгновенно вспыхнула в Петербурге и Москве, в молдавских и украинских епархиях Русской Православной Церкви, в других Поместных Церквах… Возникло движение «непоминающих», к которому подключились весьма авторитетные в народе пастыри… Даже в архиерейской среде нашлись недовольные, не побоявшиеся открыто высказать своё несогласие с патриархом.
Думаю, столь резкая реакция значительной части православной общественности и рядового духовенства оказалась для московского священноначалия неожиданной. Возможно, и для самого патриарха - тоже… Но эта смута, на мой взгляд, подобна горькому лекарству или болезненной медицинской процедуре. Больно, но полезно. Ведь там, где живёт наше церковное священноначалие, в разреженной атмосфере высокой политики, в окружении кремлёвских олимпийцев, иногда, увы, теряется ощущение реальности. И на этом фоне немного «грубого реализма» со стороны консервативных церковных низов - лекарство весьма полезное.
....
Думаю, что такую же позицию - «поживём, увидим…» - здравомыслящая часть православной общественности должна занять и по отношению к странному мероприятию под названием «Всеправославный Собор», которое под председательством еретика-филокатолика и суперэкумениста Варфоломея, «патриарха Фанарского», предполагается провести летом на Крите.
http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/09/sto_voprosov_blagochestivogo_skeptika/