Оригинал взят у
cczy в
Черноморский ответ НАТО. В последние годы американцы и другие нечерноморские страны НАТО
зачастили со своими необоснованными визитами в Чёрное море. Наверное пытаются нас расстроить. А зря. У черноморцев есть козырный ответ Чемберлену.
Кроме усиленной
Крымской группировки и новых
подводных лодок, у нас есть уникальные ракетные катера, не имеющие аналогов в мире, способные уничтожать любые корабли противника, в том числе и авианосцы.
.
.
В 1991 году в акватории Чёрного моря в районе острова Змеиный прошли первые испытательные ракетные стрельбы корабля «Бора», которые вызвали серьёзный переполох в иностранной разведке. Новый военный корабль России произвёл пуски ракет на скорости 40 узлов, а подготовка ракетного залпа заняла всего 30 секунд. На испытаниях четыре ракеты «Москит» уничтожили списанный патрульный катер, использованный в качестве цели. Корабль способен уничтожать не только малые цели, но и боевые корабли водоизмещением более 3 тысяч тонн, в том числе и авианосцы. Этот малый корабль получил прозвище «Морской разрушитель», его главная задача - внезапный удар по флагманскому кораблю противника, который обезглавливает вражескую эскадру. А после выполнения боевой задачи на скорости, которая превышает вдвое скорость любого надводного корабля, ракетоносец уходит из зоны обстрела. В 1997 году «Бора» стал первым ракетным кораблем на воздушной подушке, вошедшим в состав Черноморского флота России.
За всю практику российского и мирового кораблестроения РКВП «Бора» стал крупнейшим в своем подклассе быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой. Таких кораблей нет ни у одной страны мира, а в России сегодня несут посменное боевое дежурство «Бора» и Cамум».
Максимальная скорость хода корабля 55 узлов (более 100 километров в час), что позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, также его не могут догнать и торпеды.
.
.
Конструкция РКВП «Бора» представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой. Впереди находится эластичный экран. Водоизмещение ракетоносца 1050 тонн при длине 65,6 метров, ширине 17,2 метров и осадке 3,3 метра. Дальность плавания 2500 миль. Вооружение «Бора» состоит из ПУ ЗРК «Оса-М», 76-мм артустановки АК-176 и 30-мм артустановки АК-630. Но самое смертоносное оружие - пусковые установки ПКР «Москит». Совокупная ударная сила этих противокорабельных ракет способна уничтожать как корабли среднего класса, так и крейсеры и авианосцы. Масса взрывчатого вещества крылатой сверхзвуковой самонаводящейся ракеты 3М80 «Москит» 150 килограмм. После старта ракета делает «горку», а затем снижается до маршевой высоты полета около 20 метров, при подходе к цели происходит снижение до 7 метров над гребнем волн. Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками.
.
.
За счёт огромной кинетической энергии и своей полубронебойной боевой части «Москит» пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри. Комбинированная система управления обеспечивает высокую вероятность попадания ракеты в цель даже в условиях радиопротиводействия противника.
.
.
Быть может вы удивитесь, но появлением этих кораблей Россия обязана Сталину. В конце 1942 года, когда фашисты прорывались на Кавказ, на военном совете в Москве под председательством Сталина обсуждался амбициозный проект конструктора-ракетчика Челомея. Он предложил оснастить торпедные катера реактивными ракетами для поражения больших надводных кораблей противника. Проект признали перспективным, но отложили на неопределённое время. А после войны выяснилось, что Сталин о новаторской идее не забыл. В 1949 году по прямому указанию Сталина было создано ЦМКБ «Алмаз», которому поручили проектирование небольших ракетных катеров. Молодые инженеры занялись совершенно новой и сверхсекретной темой - созданию кораблей на воздушной подушке. Через два года Валериану Королькову поручили увеличить скорость ракетных катеров, так было положено начало новому типу военных кораблей - «ударный ракетный корабль».
Корабль оснащён сложной главной энергетической установкой с множеством режимов движения. Благодаря этому «Бора» может ходить как на воздушной подушке, так и без нее, используя водоизмещающие режимы движения.
.