На Комсомольской площади в Самаре установлен новый памятник - в стеклянной витрине застыл паровоз товарной службы Л-3285. Причём здесь в разрезе можно достаточно подробно изучить устройство локомотива.
Паровоз серии Л разрабатывался как замена для локомотивов серии ФД. По своим технико-экономическим показателям, надёжности и простоте конструкции новый локомотив был на уровне лучше мировых образцов, а по некоторым параметрам даже в чем-то был впереди. Машину запустили в производство сразу после войны на Коломенском паровозостроительном заводе, а по мере получения опыта её освоили и на других предприятиях. Позднее, в начале 50-х, инженеры Ворошиловградского паровозостроительного завода модернизировали локомотив, в результате модернизации был присвоен индекс В. В 1955-56 годах производство паровозов было полностью прекращено в СССР. Данная машина - Л-3285 - построена на Ворошиловградском паровозостроительном заводе (ныне Луганский тепловозостроительный завод) в 1953 году.
И немного о литере серии паровоза. За создание весьма удачной машины главному конструктору Льву Сергеевичу Лебедянскому была присуждена Сталинская премия. А уже в процессе производства паровозу была присвоена серия - Л - по фамилии конструктора. В истории советского паровозостроения это единственный случай. Если же брать дореволюционный период, были товарные паровозы серии Щ (по фамилии конструктора - профессора, начальника службы тяги, а позднее министра путей сообщения Российской Империи Щукина). Машина получилась удачной, но крайне быстро отошла на второй план с появлением паровозов серии Э, поставивших рекорд по количеству построенных образцов и длительности нахождения в производстве.