В прошедшие выходные я посетил нижегородскую губернию. На субботу, 25 апреля, было назначено открытие пассажирской навигации, которое успешно состоялось. Прибыв в затон под Нижним, после осмотра судов стоящих на зимовке и самого затона мы погрузились на теплоход «Карл Маркс», который выйдя около часа дня из затона, к 17 пришел в Нижний Новгород, где взяв туристов, в воскресенье утром отправился в Москву. У меня же воскресение было посвящено прогулкам по Нижнему Новгороду и поездке в город большой химии - Дзержинск. Ну и немного фотоматериала об этом.
1. Жуковская БТОФ (база технического обслуживания флота) находятся в жилом поселке под Нижним Новгородом носящим весьма занятное название Память парижской коммуны. Правда местные жители называют его более проще - Парижополь, что более точно дает характеристику этому месту.
2. Здесь зимует пассажирский и грузовой флот различных судоходных компаний.
3.
4.
5.
6. А также ремонтируется.
7. Или просто десятки лет отстаивается без работы и без шансов на дальнейшее возвращение в строй.Теплоход "Генерал Ватутин".
8. Чтобы превратится потом в такое. Теплоход "Юрий Завадский".
9. Теплоход "Виктор Хользунов".
10. Изначально это было головное судно серии ОТ-4000 -
самые мощные речные буксиры-толкачи (4000 л.с.). Но судьба не сложилась. Теплоход "Маршал Блюхер" выведенный из работы в начале 90-х.
11. Мы же тем временем поднялись на борт теплохода "Карл Маркс" и отчалив, нарушая еще сонную тишину затона долгими протяжными гудками он взял курс на Нижний Новгород. Не привычно было видеть берега Волги со снегом.
12. Но навигация уже началась. На Кстовской нефтебазе один танкер под погрузкой и два на рейде.
13.
14. Церковь в Кстово.
15. Через несколько часов пейзаж поменялся. Начался Нижний.
16. Все было хорошо, но было невероятно холодно, а ветер с реки усиливал холод еще больше.
17. На причале нас уже встречали: туристы готовившиеся к круизу до Москвы и не только они.
18. Остаток дня мы посвятили культурной программе: посетили музей Волжского пароходства, находящееся в здании речного вокзала.
19. А остаток ночи провели в прогулках по местным злачным местам, предаваясь пьянству и разврату. Ночь провели на борту теплохода.
20. А утром проводив его в рейс
21. Прогулявшись по набережной и осмотрев знакомые места
22. Отправились в Дзержинск.
23. Где осмотрели местную архитектуру центральных и не очень центральных районов.
24.
25. И заброшенный речной вокзал на Оке. Отсюда в 1994 году мы уезжали на "Ракете" вверх по Оке в один из городков. Тогда вокзал был еще жив.
26. После чего проехав по многокилометровой промзоне химических заводов и даже кое что отсняв
27. Отправились обратно в Нижний, попутно осматривая местные края.
28. Рядом с Дзержинском, на берегу Оки возвышается опора ЛЭП
созданная инженером Шуховым. Ее конструкция аналогична строению Шуховской башни на Шаболовке в Москве. Раньше опор было две, но потом одну срезали на цветмет.
29. После мы вернулись обратно в Нижний и остаток дня до самолета гуляли, то сначала в парке "Швейцария", откуда открывается замечательная панорама нижней части города
30.
31. Потом в районе автозавода ГАЗ.
32.
33. И закончили прогулку видом на Волгу и Бор.
34.
35.
Вознесенский Печерский мужской монастырь.
Позже я подробно расскажу обо всем более подробно. Спасибо за проявленное внимание!
.