В марте 2004 года, в Нанкине (провинция Цзянсу, Восточный Китай), состоялся спуск на воду грузового судна с горизонтальным способом погрузки-выгрузки для транспортировки крупных частей планера ознаменовано завершение очередного этапа развертывания программы производства самолетов "Эрбас А380". Судно получило название Ville De Bordeaux.
"Ville De Bordeaux" в морском порту Санкт-Петербурга, в июне 2008.
Корабль относится к типу судов с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, так называемым ролкерам. Максимальная грузоподъемность судна составляет 5200 т, его длина равна 154,15 м, ширина - 24 м, высота - 21,85 м, осадка - 6.50. В кормовой части корабля расположена самая большая в истории судов этого типа водонепроницаемая дверь размерами 22 х 14 м. Площадь грузовой палубы равна 6720 кв. м. Грузы на ней могут располагаться рядами общей длиной 1805 м. Корабль оснащен рядом специализированных средств для погрузки и транспортировки крупных частей самолета. В их числе кормовая швартовочная система, система контроля климатических условий в грузовом отсеке, система крепления перевозимых грузов и система контроля возникающих при перевозке нагрузок.
Судно построено компанией Jinling Shipyard из Нанкина по заказу французской фирмы F.R.E.T./Cetam, являющейся филиалом Louis Dreyfus Armateurs (LDA), и норвежской компании Leif Hoegh. "Эрбас" фрахтует его для транспортировки крупных частей самолета A380 со своих заводов, расположенных в Великобритании, Германии, Франции и Испании, во французский порт Бордо.
На следующем этапе специально спроектированные баржи перевезут эти агрегаты по реке Гаронна от Бордо до Лангона. Отсюда на заключительном этапе трейлеры доставят их на линию окончательной сборки в Тулузу.