Немного расскажу о теплоходе, на котором проходил наш круиз.
Для начала немного сухой статистики:
Вместимость корабля
Команда: 800
Пассажиров: 2 200
Построен: 1996
Переоснащён: 2001
Водоизмещение: 75000 т.
Длина: 252 м.
Высота над ватерлинией: 32 м.
Макс.скорость: 23 узлов
Пассажирских палуб: 12
Лифты: 12
Всего кают: 964
3 ресторана
Буфет-ресторан и Пиццерия
Театр
Бары и гостиные
Игровая комната
Казино
Ночной клуб
Интернет кафе
Библиотека
Спортзал
Спортивная площадка
Салон красоты
4 джакуззи
2 плавательных бассейна
1 крытый бассейн
Детский клуб
Комната видеоигр
Фотогалерея
Магазины
Конференццентр
Театр начинается с вешалки, поликлиника с регистратуры, а круиз с регистрации. Отправление в рейсы было 4 января в 12.30. Мы прибыли на борт ровно за сутки до этого времени, дабы сдать багаж и спокойно продолжать прогулки по Дубаи. В отличии от NCL при посадке в Барселоне здесь это процесс был более энергозатратным и менее организованным. Возможно то, что порт сам не оборудован системами для упрощения регистрации сыграло не малую роль. Но и заслуга "Косты" в это все же есть не малая. По крайней мере с багажом нам пришлось разбираться самостоятельно.
Процесс регистрации включает в себя сдачу паспартов в обмен на карту гостя - аналог паспорта, которая используется для входа и выхода с теплохода, а также для оплаты всех услуг на борту. Оформить карту было предложено после отправления, т.е. на следующий день. До этого все отпускали в кредит. Форма оплаты по карте - или кладешь энную сумму наличных, либо номер кредитной карты, с которой впоследствии будет списаны все суммы.
Процесс пополнения счета.
Немного интерьеров теплохода. Центральный холл-атриум.
На 5-й и 6-й палубах расположены рестораны, магазины, информационная и экскурсионная стойка. Это все в центральной части теплохода.
В носовых и кормовых частях - концертный зал и зал для различных мероприятий.
Концерный зал
Зал "Конкорд"
В них проводились различные встречи - приветственные коктейли, рождественский вечер, вечер танцев и т.д.
На них неизменно присутствовал капитан со свитой своих заместителей по ресторанно-гостиничному и хозяйственному комплексу.
На лайнере 14 палуб (но фактически меньше и за 12 сразу идет 14). Палубы имеют каждая свое название в итальянском стиле. Наша восьмая обозначалась как "Отелло", над нами была 9-я "Тоска", а чуть ниже "Риголлето".
6-я прогулочная палуба. Она же для занятий бегом.
11, 12 и 14 палубы: пляжная зона.
Лифтовые холлы
Магазины
Игровые залы
Наша каюта была внутренней, то есть без окон. В целом не плохо, хотя мне абсолютно не понравилось. И именно отсутствием окон в первую очередь. Чтобы утром узнать какая погода, где мы находимся нужно было включать ТВ и смотреть судовой канал, где транслировались виды с носовой и кормовой камер.
Кровать, маленький узенький стол, зеркало, тумбочка и табуретка - все мебелеровка каюты.
Вход и санузел.
А вот так выглядела каюта с окном напротив. На палубы выше были каюты с балконом.
Вопрос с питанием решался следующим образом. Завтрак - в буфете на 11-й палубе, где обычный шведский стол. Обед в строго отведенное время (указывалось в программке на каждый день) продолжительностью 1.5 часа. Проходил в ресторане "Фантазия". Рассадка свободная, единственное - форма одежды не пляжная.
Ужин первой смены начинался в 19 часов, второй в 21.30. Ужин это не просто процесс поглащения некого количества килокалорий, а в первую очередь важная церемония. Форма одежды естественно парадно-официальная.
Ужин длится полтора часа. За это время нужно и можно выбрать из меню закуску, суп, макаронные изделия, основное блюдо, сыры и десерт. Пример одного из меню перед вами (десерты на обратной стороне). Все это неплохо бы чем то и запить. На выбор - минералка (около евро за бутылку) и разнообразные вина (от 20 евро). За каждый заказ автоматически берется 15% чаевых от его суммы.
Не успели на обед или на ужин - можно перекусить в буфете. Правда работают они тоже не круглосуточно, а определенное время, указанное в программе дня. Есть обычный буфет с набор закусок и пиццерия.
Кормовой буфет на 11-й палубе.
Строгость и официальность ужинов иногда компенсируется вот такими мероприятиями. Официанты закончив разносить основные блюда сначала поют, потом танцуют на столе нечто от попсы и подобия стриптиза до какой-то лезгинки. Необычно и неожиданно, поэтому смотрится здорово. Да и перерыв перед десертом тоже не повредит.
Прощальный ужин также не обходится без выступлений. Работаю они кстати отлично!
Естественно не обошлось и без капитана. А перед этим было торжественное шествие поваров.
Отдельным моментом стоит еще и такое развлечение как ночной буфет. Проходит он в полночь и разделяется на несколько видов: кондитерские изделия, какие-то закуски с бутербродами и в последний вечер смешанный.
Камбузом это и назвать то сложно.
Бары. Здесь особо ничего сказать нечего. Их много, находятся в разных частях судна, ассортимент везде одинаковый. Отличаются тем, что лаунж-бар на 11 палубе (на фото ниже) тихий и спокойный....
В то время как бар в центральной части концертоного плана с живой музыкой и танцами. Для детей и подростков кстати есть специальный салон и проводится отдельная дискотека.
Культурно-развлекательная программа порадовала своей живостью и красочностью. Показывалась она всегда два раза. Один раз для ужинающих в первую смену, второй - для второй смены соответственно.
Если бы не музыка так бы не понял, что перед нами отрывок из "Щелкунчика". Действительно оригинальное исполнение.
Ну вот вроде бы и все о чем хотел рассказать. Пора переходить непосредственно к круизу. Впереди рассказ об Омане и столице Маскате.
Также по теме раньше:
"Norwegian Gem" от компании Norwegian Cruise Line - круиз по Средиземному морю (июнь 2008)