Знакомство с Дубаи

Jan 16, 2009 12:38





Богатой на события историю города не назовешь. Поселение известно с 830 года, когда впервые появились упоминания о деревушке под таким названием, расположенной на побережье Персидского залива. Благодаря естественному географическому местоположению, поселение быстро стало популярным у торгового люда. Еще в начале 20 века Дубаи представлял собой небольшой портовый городок, с населением в несколько тысяч человек. Добыча жемчуга, портовые работы, торговля - вот основные занятия жителей.

Местный краеведческий музей рассказывающий об истории края. Музей расположен в старом форте Алъ-Фахиди, который был построен в 1780 г. с целью защиты побережья и его жителей. Форт - самое старое сохранившееся здание Дубая.



Но все изменилось в 1966 году: тогда в окрестности Дубай впервые нашли запасы нефти. И в город в полном смысле пришла большая нефть, а точнее большие доходы от её продажи.

Белое здание прямоугольной формы в центре - первый Дубайский небоскреб - Всемирный торговый центр (149 метров), построенный в 1979 году. С него началась эпоха высотного строительства.



"Благодаря мудрой политике шейха Заед бен Султан Аль Нахайян, эмира Абу-Даби и первого президента ОАЭ, как утверждает путеводитель и автогид, "местное население в момент сказочно обогатилось".

На плакате - шейх Мухаммед Бен Рашид Аль Мактум эмир Дубая и премьер-министр ОАЭ.



"Местные жители сменили неприметные и некомфортабельные дома..."



"На просторные виллы и собственные дома..."





Но "мудрая политика шейха заключалась не только в обеспечении доходами от продажи нефти коренного населения", не уставал доказывать гид. "Мудростью данной веками, шейх понимал, что запасы нефти иссякаемы и строить экономику страны на импорте природных ресурсов нельзя. Поэтому одновременно с продажей природных богатств власти начали развивать и другие сферы: туризм и и экономическую сферу, превращая город в деловую столицу региона".



На смену одноэтажной застройке



стали приходить кварталы небокскребов деловых центров





Шейх Заид Роуд - бизнес-центр города.

Слева - "Башня XXI века" (269 метров, построена в 2003 году).



Из любой части города виден главный небоскрёб города и крупнейшее по высоте здание в мире - башня Бурдж Дубай, строительство которой началось в 2004 году. Здание высотой 162 этажа (818 метров).





"Этисалат Тауэр 2" высотой 185 метров, расположены на границе делового и исторического центров.





"Эмирайх" ("Эмиратская башня-2") - 56-этажный пятизвёздочный бизнес-отель.



А это районы Дейра - восточная торговая часть города и Бур Дубай - исторический центр.





Прокататится на такой лодке через залив, разделяющий Дейру и Бур Дубай обязательно стоит.



Для изучения города лучше всего подходит стандатрный турбас. Маршрутов всего два: один часовой продолжительности, второй чуть более двух часов. Они охватывают все главные районы города.



С них можно осмотреть как деловые части города, так и всемирно известные туристические объекты, ставшие "лицом современных Дубай".

Отель "Бурдж аль-Араб" ("Арабская Башня", он же "Парус") - крупнейший в мире отель, построенный на искусственном острове. Имея высоту 321 метр, здание недавно утратило статус самого высокого отеля в мире уступив первенство другому гостиничному дубайскому небоскребу.



Острова Пальм - крупнейший в мире архипелаг искусственных островов.



Кроме путешествия на турбасе хорошо изучить город помогут поездки на такси - оно здесь дешево. А вот для пеших прогулок подходит лишь район старого города у залива. В других районах лучше передвигаться на чем-либо: как тагого центра здесь нет, а чтобы добраться из одного района в другой уйдет не мало времени.

К тому же для пешеходного движения есть и ряд неудобств. Например, хайвей соединяющий Дейру, Заид Роуд и тот же район Пальмовых остров и "Паруса" не имеет пешеходных переходов или они есть, но очень неудобны и далеко разнесены.

И наша прогулка вдоль него закончилась через два километра тем, что тротуар закончился и остался лишь одна скоростная автодорога. И для того чтобы оказаться на другой стороне пришлось брать такси, делать пятикилометровый крюк до ближайшей развязки.



В городе работает муниципальный транспорт - автобусы. Ожидать их можно на кондиционируемых остановках.



Строятся также и линии метро. Первая линия должна открыться в сентябре 2009 года.

До поездки сюда историей и жизнью Эмиратов я практически не интересовался. Что-то читал в лентах агенств, в основном о происшествиях с туристами, которые попадали в полицию за нетактичное поведение на улицах и о прочем в таком роде. Поэтому в представлении Дубаи был этаким строгим мусульманским государством. В действительности все оказалось не так.



Шариатских законов нет, зато есть и действует вполне эффективно обычные. Например, тезис о том, что Дубаи одно из самых безопасных мест полностью подтверждается: там действительно спокойно и гулять в вечернее и ночное время можно беспрепятственно.



Чем ещё можно заняться в Дубаи кроме изучения города?

Не лишним будет изучение ассортимента местных моллов. В этих мультикомплексах кроме сотен магазинов есть и кафе с ресторанами и различные развлекательные заведения, начиная от кинотеатров и заканчивая горнолыжными парками.

На фото - "Эмиратес-молл" с горнолыжным парком на заднем плане.



Ну и побережье Персидского залива также привлекает возможностью искупаться. Пляжей здесь несколько: есть обычные муниципальные и бесплатные, а есть платные.



Вот такой вот интересный город.



В следующий частях будет рассказ о символах современного Дубая - башне "Бурдж Дубай", отеле "Бурдж аль-Араб" и Пальмовых островах. А также подборка фотографий ночного города.
.

Круиз по Персидскому заливу, ОАЭ, Дубай

Previous post Next post
Up