Новогодний круиз по Персидскому заливу

Jan 13, 2009 11:13





Новогоднее путешествие по Эмиратам и морской круиз по Персидскому и Оманскому заливам.


После того как мы весьма необычно встретили Новый год в Стамбуле и вылетели в Дубаи у нас было два дня перед началом круиза по Персидскому и Оманскому заливам для изучения города.

Дубаи - современный динамичный и по своему очень красивый город. Выросшие посреди небольших домиков и пустыни небоскребы, гостиницы, моллы и разнообразные офисные здания сделали его центром деловой и культурной жизни Объединенных Арабских Эмиратов.

Здесь все самое самое. Самое высокое здание в мире, самый большой торговый центр, самая высокая гостиница, строится самый большой аэропорт в мире.













На календаре отметилась дата 3 января, на улице похолодало до 20 градусов и Дубаи окутала какая-то пыльно-туманная облачность, а нас ждал круиз на лайнере "Costa Victoria", который пришел в порт накануне.



4 января, после полудня, теплоход отчалил от пристани Дубаи и после нехитрых маневров выйдя в воды Персидского залива взял курс на Маскат, столицу Омана, расположенную в водах Оманского залива, на границе с Индийским океаном и Аденским проливом.

Маршрут нашего круиза был такой:



Отправление из Дубаи (ОАЭ) - Маскат (Оман) - Фуджейра (ОАЭ) - Абу-Даби (ОАЭ) - Манама (Бахрейн).



В порту остаются грузовые суда под разгрузкой и легендарный трансатлантический лайнер "QUEEN ELIZABEH 2",  один из последних трансатлантических лайнеров в мире,  национальная городость Великобритании. После списания с круизной деятельности его ожидает роль плавгостиницы, на одном из Пальмовых островов у Дубаи.



Немного о теплоходе. В одном из предыдущем рассказов о круизе по Средиземному морю я рассказывал о теплоходе "Norwegian Gem". Теплоход "Соsta Victoria" отличается от него не сильно: разве что построен раньше и комфортабельность похуже.

"Конкорд-плаза" - один из залов для мероприятий.



Пример одного из центральных баров на 6-й палубе.



Ресторанов здесь всего лишь два. Один поменьше - там проводились обеды, другой побольше - там ужины. Несмотря на достаточно официальную обстановку за ужинами порой бывали и неформальные мероприятия, при чем начинались они совершенно неожиданно, посреди ужина.



Также часто устраивались разнообразные коктейли: приветственный, специальный, рождественский. Проходили они примерно все так.





Слева направо: администратор теплохода, русский администратор, капитан и один из офицеров.



Из развлекательных мероприятий по вечерам - шоу на разнообразные тематики, от перепевки мировых поп-хитов до постановки национальных представлений.



После программы можно было провести вечер либо на палубе, либо в барах, а можно и в игровых залах: там около сотни автоматов и несколько столов с рулеткой.



А это вид с 14 на 12 и 11 палубы. Днем здесь не протолкнуться.



Предварительное знакомство с теплоходом состоялось можно отправляться и в сам круиз.

Первая стоянка Маскат - столица Омана, государство в Юго-западной Азии, на юго-востоке Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией, ОАЭ и Йеменом. Омывается водами Аравийского моря и Оманского залива.

Здесь нет разрывающий облака небоскребов, дорогих машин и роскоши, ну разве что за исключением центральной люстры в местной мечете сделанной из кристаллов "Сваровский" и двери Национального банка обшитой золотм. Все тихо и скромно.









Вторым местом, которое мы посетили, стал эмират Фуджейра.

В отличие от других эмиратов, располагается на берегу Оманского залива Индийского океана. Его территория протянулась вдоль залива более чем на 90 километров.







Значительную часть территории Фуджейры занимают горы, подступающие к побережью почти вплотную.





Главный источник доходов этого эмирата - крупнейший на полуострове нефтеперегрузочный терминал. Отсюда нефть со всего Персидского региона, заправленная в суда (начиная от нефтеналивных барж и заканчивая гигантскими супертанкерами) развозят по всему миру.

Портовый мощности все время увеличивают - терминалы вытягиваются в море.



Рейд порта - это растянувшиеся на десятки километров, за горизонты, караваны судов.



Третьим портом стал эмират Абу-Даби - столица Объединённых Арабских Эмиратов и одноименного эмирата.

Мечеть Шейха Заида - одна из крупнейших в мире.



Как и другие города эмиратов, получивших бурное развитие за счет нефтедобычи и туризма, центр Абу-Даби застроен небоскребами.

Абу-Даби, Дубаи - это современные арабские Учкудуки.

"...как город-красавец в пустыне возник, как в синее небо взметнулись дома,

и как удивилась природа сама. .." - это про них.



Шарики на крышах - базовые станции местной сотовой сети "Etisalat".



А мы отправляемся дальше на север Персидского залива. Ночное небо подсвечивает месяц, а в окрестных водах отражаются факелы горящие на нефтяных платформах, расположенных в Заливе.



Мы прибыли в заключительный порт нашего путешествия - город Манаму, столицу Бахрейна.

Здесь тоже как и везде: под жарким солнцем высятся небоскребы различных форм.





Как и в других городах - гигантское количество новостроек.



Но стоит пройти сотню метров и можно попасть на улицы старого города.



Мы отправляемся из Бахрейна и берем обратный курс на Дубаи.



Следующим днем мы прибыли в начальную и конечную точку нашего круиза.







Впереди у нас еще день, который мы проводим в городе, и прощальный вечер.
 

Любуемся ночной панорамой.... и отправляемся в аэропорт.



Через два часа полета оставив позади Персидский залив и пустыни мы летим над горам северного Ирана. Лето осталось позади.



По дороге в Москву мы останавливаемся на один день в Стамбуле, дабы акклиматизироваться перед возвращением в наши северные широты. В Стамбуле погода прохладная, по ощущениям - раняя весна или поздняя осень. Таким образом вылетев из зимы мы провели неделю в лете и побывали еще в третьем климатическом поясе.



Новогодние каникулы прошли отлично!
.

Круиз по Персидскому заливу, Морские круизы, ОАЭ

Previous post Next post
Up