(no subject)

Apr 19, 2024 17:06



Оказывается, встать на работу в 6 утра, а вечером поехать в Лондон на концерт- это не лучшая идея. По идее, вчера у меня должен был быть выходной, ибо «Экзамен (зачеркнуто) концерт для меня - всегда праздник, профессор». Но позвонили и попросили выйти.
В итоге, к вечеру я была уже уставшая, несмотря на весь выпитый кофе.

От этого концерта у меня были большие ожидания. Любимый скрипач, любимый камерный оркестр…

Если кто не знает, то камерный оркестр Academy of St Martin in the Fields был основан сэром Невиллом Марринером в 1958 году, и знаменит тем, что участвовал в создании саундтрека к знаменитому и нежно любимому мной фильму «Амадей» Милоша Формана.
А не менее любимый Джошуа Белл с 2011 года является его главным дирижером (music director).

Вчерашний же концерт был одним из серии, посвященных столетию «отца-основателя» - Sir Neville Marriner.

И логично, что начали с произведений Моцарта, звучавших в фильме.
Но. После каждого исполнения по несколько минут совершали перестановку инструментов на сцене, что сильно просаживало темп, и портило атмосферу вечера. Помимо этого, между каждым произведением выходил приглашенный гость, который говорил теплые слова о сэре Невилле. Но все это происходило как-то неорганизованно, как будто это не праздничный концерт, а сборник номеров художественной самодеятельности. Вот что помешало пригласить профессионального ведущего?!
И играли музыканты так, словно это не один из лучших камерных оркестров мира, а вышеупомянутая самодеятельность. Если б они в 84 году так играли, их бы точно в кино не позвали.
Расстроилась. Я на этот оркестр начала ходить более 10 лет назад, еще сэр Невилл живой был, и всегда это было потрясающе.

И тут выходит Джошуа Бэлл.
Introduction and Rondo Capriccioso by Saint-Saëns. О! Стоило, стоило ждать этого концерта! Да, Джошуа играет как бог! Но и
Оркестр тоже стал играть отлично!
К многочисленным дискуссиям на тему: «Зачем хорошему оркестру вообще дирижер?!» - а вот именно за этим! Моцарта играли без дирижера и вот… 😞 Так что нужен оркестру лидер, нужен дирижер.

И сразу после аплодисментов, без гостей и перестановок, следующее произведение:
Vince Mendoza: Concerto for violin, jazz drums & orchestra (European premiere) - и это тоже было прекрасно! Необычное сочетание скрипки и барабанов, причем не тех, что обычно присутствуют в симфоническом оркестре, а ударной установки, которую скорее ожидаешь увидеть на рок- концерте.
Оказывается, барабаны могут звучать нежно, душевно. И «современная классика» может быть интересной и приятной на слух.

После первой части концерта стало понятно, что он продлится дольше, чем я рассчитывала, и что домой я попаду черт знает во сколько, если вообще попаду. (Чем ближе к ночи, тем хуже ходят поезда)
Я решила, что вторую симфонию Брамса я люблю не настолько, чтобы терять из-за нее несколько часов сна. И я ушла после первой части, хотя мне это крайне не свойственно.
Все же вставать в 6 утра, а вечером ехать в Лондон на концерт, не самая удачная идея.

joshua bell

Previous post
Up