Эрдоган опять разозлил Россию

Aug 27, 2016 10:11



Турция придерживается четкой политики в отношении Сирии, а операция «Щит Евфрата» не направлена против государственности или территориальной целостности этой страны, пишет УКРОП со ссылкой на ЭХО.

Операции ВВС и ВС Турции под названием «Щит Евфрата» на территории Сирии не направлены против государственности или территориальной целостности Сирии. Об этом сообщили в четверг по телефону в Администрации президента Турции. Как отметили в Администрации, цель операции «Щит Евфрата» - очистка сирийско-турецкой границы от террористических организаций, в том числе таких как «Исламское государство» (ИГ). «Турция совершает шаги для своей безопасности», - сказали в Администрации президента Турции, передает Trend.

В администрации также отметили, что Турция придерживается четкой политики в отношении Сирии: необходимо предотвращать любую угрозу со стороны террористических организаций. Как отметили в Администрации, Турция не делает разницы между террористами ИГ, или боевиками YPG (отряды курдской народной самообороны) и «Демократического союза» (PYD).

Ранее власти США заявили, что курдская партия «Демократический союз» в Сирии не является террористической организацией, а напротив, выступает союзником США в регионе, после чего посол США в Анкаре Джон Басс был вызван в МИД Турции. Кроме того, ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявлял, что США должны определиться с тем, кто является их союзником - Турция или курдская партия «Демократический союз» (PYD) в Сирии, которую он считает террористической организацией. Накануне премьер Турции Бинали Йылдырым на совместной пресс-конференции с вицепрезидентом США Джо Байденом заявил, что США и Турция договорились о том, чтобы силы YPG и «Демократического союза» покинули районы к западу от Евфрата. По словам премьера, YPG и «Демократический союз» для Турции являются террористическими организациями.

Вчера госсекретарь США Джон Керри заявил, что курдские силы в Сирии - YPG и «Демократический союз» (PYD), покидают районы к западу от Евфрата. Накануне ВВС Турции при поддержке самолетов коалиции приступили к операции по освобождению сирийского города Джараблус от боевиков ИГ.

В Сирии с марта 2011 года продолжается вооруженный конфликт, в результате которого, по данным ООН, погибли свыше 500 тысяч человек. Правительственным войскам противостоят группировки боевиков, принадлежащие к вооруженным формированиям различной политической направленности. Наиболее активной является террористическая группировка «Исламское государство».
Вчера по меньшей мере еще девять турецких танков вошли в северную Сирию в рамках операции «Щит Евфрата», направленной против «Исламского государства», сообщило вчера Reuters со ссылкой на очевидцев, сообщает РБК. Вместе с тем, по словам высокопоставленного турецкого чиновника, на которого ссылается агентство, на территории Сирии сейчас находятся более 20 турецких танков, и при необходимости количество танков и строительной техники будет увеличено. «Нам нужна строительная техника, чтобы открыть дороги, и в ближайшие дни техники понадобится больше. У нас также есть бронетранспортеры, которые могли бы быть использованы на сирийской стороне, и мы можем поставить их в эксплуатацию по мере необходимости», - сказал чиновник (УНИАН).

Тем временем Россия и США проинформированы о военных операциях Турции в Сирии. Об этом заявил министр национальной обороны Турции Фикри Ишик, сообщает в четверг турецкая газета Milliyet со ссылкой на телеканал NTV. По словам министра, после информирования России и США о военных операциях был проинформирован также Иран. «Из-за отсутствия связей с сирийским правительством Анкара не смогла проинформировать о начале военных операций Дамаск», - сказал Ишик (Trend).

Министр обороны заявил, что ВС страны останутся на севере Сирии до тех пор, пока умеренная сирийская оппозиция полностью не возьмет ситуацию под контроль, сообщает РИА «Новости». «Во время обстрелов из Сирии турецкой территории 21 наш гражданин был убит, 84 ранены. Наша главная цель - зачистить Джараблус от террористической группировки «Исламское государство». Вторая наша цель - чтобы на смену ушедшему ИГИЛ не пришли силы сирийских курдов. Джараблус - это важная точка в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Поскольку действенного правительства в Сирии нет, мы вынуждены сами защищать собственные границы. И пока ССА полностью не возьмет ситуацию под контроль в этом районе, оставаться там - наше право», - заявил Ишык (haqqin.az).

Анкара в ожидании полного перехода бойцов сил самообороны сирийских курдов с западного берега реки Евфрат на восточный в течение следующей недели, заявил Фикри Ишык в эфире телеканала NTV. «Сирийские курды обязательно отойдут на восток. Мы договорились с США еще неделю назад, что в течение двух недель курды отойдут на восток Евфрата. Ожидается, что этот выход закончится в течение будущей недели. Сейчас выход полностью пока не осуществлен, мы ждем его и следим за этим», - сказал Ишык.

Военная операция Турции в Сирии направлена на то, чтобы не допустить сирийских курдов к взаимодействию с курдскими военными группировками на территории самой Турции, считает политолог, востоковед Александр Князев. «Операция, объявленная правительством Эрдогана, не направлена против террористических группировок, она направлена на противодействие отрядам сирийских курдов, которые воюют с Исламским государством (ИГ) и другими террористическим группировками. Цель операции взять под контроль приграничный с Турцией курдские районы Сирии, чтобы не допустить какой-либо самостоятельности сирийских курдов и тем более их взаимодействия с курдскими военными группировками на территории самой Турции», - сказал Александр Князев, передает kazinform.kz.

По его мнению, маловероятно, что военная операция турецких войск скоординирована с российской стороной, так как операция противоречит интересам России, поскольку большинство отрядов сирийских курдов поддерживают правительство Башара Асада, которое обещало им определенную автономию, что тоже не нравится Турции. «Операция противоречит интересам США и западных стран, поскольку они поддерживают другую часть курдских отрядов, которые не являются союзниками Асада, и выполняют другие задачи в регионе», - предполагает эксперт. «Это как раз тот случай, когда публичная риторика Эрдогана и реальные цели этой операции они абсолютно не совпадают», - уверяет политолог.

Эксперт придерживается, той точки зрения, что говорить о каком-то улучшении отношений между Россией и Турцией пока вообще преждевременно. «Понятно, что в публичной риторике говорятся красивые слова о восстановлении отношений, но восстановить отношения в экономике очень сложно и очень малореально, даже при всех благих намерениях. На это нужны очень многие годы», - сказал эксперт, добавив, что существуют противоречия по двум глобальным проектам: газопровода «Турецкий поток» и строительства АЭС «Аккую». «Встреча в Петербурге никак не влияет на различные противоположные позиции России и Турции по Сирии», - подчеркнул эксперт.

Для официального Дамаска турецкое вторжение, с одной стороны, - очередная головная боль, с другой - здесь и сейчас турки действуют против группировок исламистов, ослабляя позиции ИГ в других регионах. В целом сходным, скорее всего, будет и отношение к событиям со стороны российского руководства, сообщает lenta.ru. Исламистам турецкое вторжение создает проблемы, но не особо подрывает их боеспособность: основные каналы снабжения ИГ проходят через юго-восточные районы Сирии. Снаряжение и «пушечное мясо» поступают транзитом через страны Персидского залива и слабо контролируемые территории Ирака и Иордании. Больше всего пострадают курды, если реализуется турецкий план вбить клин между контролируемыми ими территориями. Будет эта территория подконтрольна Турции или туда вернется официальный Дамаск, курдскую ставку «здесь и сейчас» придется признать проигранной. Каковы последствия? Все зависит от того, насколько одна из сторон конфликта почувствует себя ущемленной. Очевидно, что для России ситуация не меняется: решение ключевых задач - сохранение законной светской власти в Сирии и ликвидация возможно большего числа подготовленных боевиков, включая потенциальных «воинов джихада» на территории РФ и других республик бывшего СССР - продолжится. Потенциальная активность исламистов мало что способна изменить в условиях, когда им противодействуют одновременно несколько превосходящих в силе противников, поэтому каких-то резких и решительных действий со стороны ИГ и аффилированных структур ожидать не стоит. Вашингтону же придется отвечать на вопрос о том, кто из союзников наиболее ценен. Все осложняет новая политическая реальность, сложившаяся после неудачной попытки переворота в Турции и изменения позиции Эрдогана в отношении Москвы.

Как считает востоковед и бывший дипломат Вячеслав Матузов, для единства Сирии большую опасность стали представлять курды, поддерживаемые и поощряемые американцами. «После захвата Манбиджа курдские формирования объявили о продвижении дальше на запад с перспективой соединения с анклавом, сформировавшимся вокруг города Африн. Это создаст разделительный пояс между Турцией и Сирией. При этом нельзя исключать, что после оформления этого пояса курды начнут пробивать себе коридор к Средиземному морю. В случае успеха создание курдского государства станет лишь вопросом принятия волевого решения. Остроты в ситуацию добавляют столкновения между сирийской армией и курдами, происходившие в последние дни в городе Эль-Хасаке, что свидетельствует о готовности США подталкивать своих протеже к самым радикальным сценариям. Именно такие перспективы открывают дорогу туркам, пытающимся помочь своему соседу сохранить территориальную целостность», -считает Вячеслав Матузов.

http://укроп.org/эрдоган-опять-разозлил-россию/

расея, Сирия, война, кризис дна, Турция

Previous post Next post
Up