Переночевав на буях в местечке Жиролата две ночи, рано утром 26 июня мы вышли в море и отправились дальше на юг вдоль западного побережья Корсики.
На отшвартовке две другие лодки из нашей флотилии умудрились поцарапаться, нам повезло, что мы стояли с наветренной стороны :) Но это вообще отдельная история...
По плану мы собирались предыдущую ночь провести на якорях около Capo Rosso (мыс в южной оконечности Golfe de Porto), но из-за ветра приняли решение ночевать на буйках. По новому плану мы должны были остановиться в бухте у Capo Rosso для купания, но опять же из-за ветра и не очень солнечной погоды передумали и пошли напрямик в город Каржез (Cargese), до которого от места нашей последней стоянки примерно 30 миль.
Тут даже нам подул свежий встречный ветер, узлов 10-15, но все заленились с утра пораньше лавироваться и так и шли на моторе до цели.
На берегах на протяжении всего пути нам попадались башни, у некоторых из них явно бродили люди. Проходя мимо, мы подумали, что было бы здорово тоже сходить, например, к этой башне.
На фотографии ниже, кстати, на заднем фоне виден городок Каржез, в котором и была наша следующая остановка.
Погода была восхитительной, очень жаль только, что паруса в этот день мы так и не поставили...
До Каржез мы дошли примерно за 4 часа, в 12 часов дня уже пришвартовались в марине.
Из интересного - лодки в марине швартуют носом к понтону, а не кормой, как все привыкли. Видимо, это связано с тем, что у понтона не очень большая глубина. По рации, кстати, отвечают, на швартовке помогают. Стоянка для нашей Bavaria 45 здесь стоила 78 евро, что получилось дешевле всего, если не считать стоянку на буях в прошлую ночь.
Марина постепенно наполнялась. Мест в ней не очень много, но вроде бы всех желающих уместили, часть лодок на ночь поставили на заправке почти на самом входе.
На набережной у марины находится несколько ресторанчиков. Сам же город находится на возвышенности.
Каржез - любопытный городок, он был основан в конце XVIII века греческими переселенцами, которые спасались на Корсике от турецких законов. До настоящего времени местные жители считают греческий язык своим родным языком и по сей день с удовольствием им пользуются. На многих домах мы видели названия, написанные на греческом.
В город из марины можно подняться по пешеходной дорожке, окруженной цветущими кактусами.
Первое, что видишь, если смотришь сверху вниз - это марина. Чуть выше находится местное кладбище с видом на море, а жилые дома находятся ещё на уровень выше.
В городе есть достаточно большая действующая православная церковь.
А напротив неё находится католический костёл.
Говорят, что сейчас нет никакого соперничества между церквями разных религий, как это было раньше, наоборот, православный священик и католический кюре всячески помогают друг другу.
Гуляя по городу, мы находили в нём всё больше и больше сходства с Грецией.
Вот, например, кот...
Узкие многоярусные улочки...
Ну что, похоже на Грецию? А если дома были бы белыми, а ставни синими?
Гуляя по городу, мы натолкнулись на памятник, вероятно, войнам, погибшим в Первую мировую войну.
В Каржезе мы с Ромой решили взять напрокат мопед и прокатиться по окрестностям. Особенно интересно было доехать до башни, которую я показывала в самом начале.
В пункте проката в марине нам сказали, что сейчас мопеды все разобраны и предложили прийти в 7 вечера. Так что мопеды временно отложились.
А пока мы решили большой толпой сходить на пляж, который находится за городом - то есть надо подняться в гору, а затем спуститься с другой стороны. Правда, толпа быстро распалась, большая часть нашла совсем маленькое подобие пляжа тут же у марины и решила остаться тут же. Но самые смелые двинулись в путь.
Вот он, пляж, на который мы направлялись.
Топая пешком до пляжа, наши спутники уже мечтали, как обратно поедут на такси. Но с такси не сложилось - в пляжной кафешке нам сказали, что такси здесь не водится. Поэтому обратный путь мы преодолели тоже пешком.
А на пляже было хорошо - то есть хорошо было на берегу, а вот море усиленно било волнами...
На обратном пути мы с Ромой зашли в другой пункт проката мопедов в городе, но там нам сказали, что они могут выдать мопед только утром и отправили нас в марину, туда, куда мы уже подходили днём. Девочка в пункте проката была мила, но почти ничего не понимала по-английски. Хотя к этому мы уже даже привыкли :)
Поскольку 7 часов еще не было, мы потихоньку спустились вниз в марину и стали ждать открытия пункта проката. Рядом с нами стояли 2 молодых человека, которые хотели сдать мопеды, на которых они катались с утра. Когда было примерно без четверти 7, ребята заволновались, что за просрочку мопедов с них возьмут дополнительные деньги, а пункт проката всё так и не открывался. Рома позвонил по написанному на двери телефону и ему рассказали, что сегодня они уже не откроются и что надо идти наверх в город и там нам обязательно должны дать мопеды хоть сейчас, хоть утром. Только вот лавочка в городе закрывалась в 7, а нам нужно было еще бежать вверх. Бррр!
До закрытия мы успели. Наверно, поставили рекорд - 7 минут.
Милая девочка уже рассказывала молодым людям, желающим сдать мопеды, что она не сможет у них их принять, потому что они их брали внизу, хотя, судя по вывескам, это одна контора. Но зато кое-как поняв нас, решила, что выдаст нам один мопед и даже сделает скидку.
Приемка мопеда на Корсике не идет ни в какой сравнение с Грецией, где вообще ничего не смотрели. Тут же мы описали все царапины, на мопедике не оказалось ни одного не поцарапанного элемента...
В общем, мопедом мы обзавелись, на часах еще не было 8 вечера, поэтому мы с Ромой поехали кататься. В первую очередь отправились к приглянувшейся нам башне. Ехали по направлению, один раз проскочили мимо, но затем достаточно легко выявили правильный поворот и упёрлись в забор, на котором был указатель на тропинку и рисунок башни. Явно то, куда нам надо. Ну пешком, значит, пешком.
Тропинка шла сначала вдоль моря, потом отходила в сторону от моря,
затем упиралась в море и поворачивала.
Постепенно темнело... а мы всё шли... было уже глупо разворачиваться, потому что казалось, что вот-вот и мы достигнем цели.
Примерно за 45 минут мы дошли до башни. Было уже достаточно темно так, что сфотографировать башню уже не получилось.
Но зато мы сделали это! :)
По ступенькам, подсвечивая себе дорогу фонариком, поднялись наверх, по пути поздоровались с мышами (или крысами), полюбовались ночным морем, попытались что-то сфотографировать и отправились в обратный путь...
Обратный путь занял примерно столько же времени, сначала было даже видно, куда идти, а потом мы шли уже с фонариком. Пару раз я подумала, зачем мы туда попёрлись, уж было понятно, что засветло не успеем :) но в целом, я рада, что мы совершили такую прогулку.
На следующий день мы с Ромой сделали над собой усилие и встали почти в 7 утра, чтобы перед выходом в море успеть прокатиться на мопеде.
Проехали примерно 20 км на юг и вернулись обратно. По пути смотрели по сторонам. Вот Каржез, из которого мы выехали, внизу видны мачты и где-то там стоит наша лодка.
Остановились у башни, до которой можно было легко дойти, но башня оказалась неправильной - закрытой и, видимо, разрушеной внутри.
Устроились на лёгкий завтрак на одном из многочисленных пляжей, посидели немного и отправились в обратный путь.
После возвращения в марину Рома еще успел сгонять в магазин, покатать детей туда-обратно и сдать мопед до 12 часов.
Дальше мы пошли в море на яхте и, как обычно, стояли какое-то время в бухте за углом на якорях и купались.