Трудно быть богом: кадры (часть 2)

Feb 09, 2015 18:54

"Во сне он часто плакал. Это он убивал. Во сне, конечно. Убивать ему было нельзя никогда. И тогда он слышал голос бабушки из детства, там, на Земле: "Инфант плачет". Она затягивалась, она курила: "Детские слёзы - вода. Это всё фантазии, мальчик". Бабушка дула ему на лоб, но это несло из щели, которую он давно велел задвинуть сундуком. Он пытался прилепиться к простыне, но всё равно просыпался. Внизу в его огромном доме-замке дымила печь, несмотря на запреты, громко перекликались рабы, и был он не на Земле, а на другой планете, благородным доном в семнадцатом колене, незаконным сыном местного языческого бога Горана, рождённым этим Гораном из собственного зева. Кто-то верил, кто-то не верил. Но опасались все".



Явление главного героя.



На стене, за спиной Руматы, - прекрасные фрески, которые ещё несколько раз встретятся нам в фильме. Справа - примитивный телескоп на треноге. Чуть позже закадровый голос поведает о том, что изготовителей стеклянных линз в Арканаре считали колдунами и преследовали наравне с прочими "книгочеями". Румата играет на флейте. В фильме вовсе нет музыки, за исключением мелодий, исполняемых персонажами фильма на разнообразных духовых инструментах.



Улица перед домом Руматы. Если приглядеться, то и здесь, и на иных зданиях далее в фильме видно множество скульптур, фигурных оконных рам, резьбы по камню. Режиссёр словно хочет показать нам, расставляя эти намёки по всей картине, то тут, то там: Ренессанс уже начался в этом мире, хотя пока лишь на материальном уровне. До Ренессанса сознания, впрочем, далеко. Неизмеримо далеко.

"Звёзд боюсь. Это грех?"
Previous post Next post
Up