Посмотрел "Трудно быть богом". Чёрт-те знает, может, когда-нибудь напишу более развёрнуто. А пока - тезисами. Ну, там дальше спойлеры, в общем. Не сюжетные, спойлеры-мнения. ( Read more... )
Согласна во многом. Мысли схожие, вот это "Совершенно не по-привычному построенные диалоги: всё как в жизни, нам вечно что-то мешает, нас прерывают, более половины произносимого не разобрать: бормотание, бормотание, бормотание" буквально дословно думалось вчера во время просмотра. Единственное, в чем (не сочти что придираюсь) хотелось бы, с моей точки зрения подкорректировать, это последняя фраза:
Зрители, которые после просмотра фильма говорят о "грязи и говне", по-моему, подобны тем, кто в мифе об Эдипе видят только "сын трахает мать", а в "Преступлении и наказании" - только "студент замочил старуху".
Если после "говорят" поставить "только" получится правильное уравнение. Потому что без только получается очень уж...однобоко - так же как и у тех самых зрителей. Говно и грязь в фильме все-таки доминируют ;) Это факт. Остальное - то, для чего, почему, как и зачем - уже иной вопрос :) И еще - в критических заметках то и дело встречается - "говорили, что фильм про любовь - да где ж там любовь?!". Я вот думаю - я одна заметила где она там есть? :)
Никогда не слышал, что фильм про любовь. Знаешь, возможно, он и про любовь, но уж только в самом общем, философском смысле понятия.
Пока шел из универа по весенней теплой улице, подумал вот что: а еще в фильме есть несколько потрясающе лиричных и красивых моментов, которые бриллиантами сияют на общем фоне.
Румата, цитирующий Пастернака (мог бы цитировать Шекспира, но Герман выбрал Пастернака, и это круто неимоверно). Дон Кондор, в безумном слиянии своих принципов благородной свиньи и благородного ученого с Земли, подает перчатку Румате. Поединок до смерти, двух землян. И Румата, устало и с ленцой: "Пашка, не подходи сзади, я помню все эти приемы..."
И Румата, в первый и последний раз в фильме, рассматривающий стену в королевском замке, где на почти стертых фресках изображены божественно-прекрасные люди, смотрящие со спокойствием и мудростью, а на заблеванном полу под ними - старый грязный художник с перебитыми руками и ногами. Румата бросает ему пригоршню золотых, а что это изменит? А ничего тут уже не изменить.
Там уже весна? Да, если бы не было этих моментов, картина бы смотрелось достаточно...ну вот и остались бы наверное говно и грязища. А так, с моей точки зрения, обалденное кино. Жалко, что вчера мозг на восприятие работал плохо. Когда-нибудь обязательно пересмотрю. Через пару лет, наверное)
Единственное, в чем (не сочти что придираюсь) хотелось бы, с моей точки зрения подкорректировать, это последняя фраза:
Зрители, которые после просмотра фильма говорят о "грязи и говне", по-моему, подобны тем, кто в мифе об Эдипе видят только "сын трахает мать", а в "Преступлении и наказании" - только "студент замочил старуху".
Если после "говорят" поставить "только" получится правильное уравнение. Потому что без только получается очень уж...однобоко - так же как и у тех самых зрителей. Говно и грязь в фильме все-таки доминируют ;) Это факт. Остальное - то, для чего, почему, как и зачем - уже иной вопрос :)
И еще - в критических заметках то и дело встречается - "говорили, что фильм про любовь - да где ж там любовь?!". Я вот думаю - я одна заметила где она там есть? :)
Reply
Никогда не слышал, что фильм про любовь. Знаешь, возможно, он и про любовь, но уж только в самом общем, философском смысле понятия.
Пока шел из универа по весенней теплой улице, подумал вот что: а еще в фильме есть несколько потрясающе лиричных и красивых моментов, которые бриллиантами сияют на общем фоне.
Румата, цитирующий Пастернака (мог бы цитировать Шекспира, но Герман выбрал Пастернака, и это круто неимоверно). Дон Кондор, в безумном слиянии своих принципов благородной свиньи и благородного ученого с Земли, подает перчатку Румате. Поединок до смерти, двух землян. И Румата, устало и с ленцой: "Пашка, не подходи сзади, я помню все эти приемы..."
И Румата, в первый и последний раз в фильме, рассматривающий стену в королевском замке, где на почти стертых фресках изображены божественно-прекрасные люди, смотрящие со спокойствием и мудростью, а на заблеванном полу под ними - старый грязный художник с перебитыми руками и ногами. Румата бросает ему пригоршню золотых, а что это изменит? А ничего тут уже не изменить.
Reply
Да, если бы не было этих моментов, картина бы смотрелось достаточно...ну вот и остались бы наверное говно и грязища.
А так, с моей точки зрения, обалденное кино. Жалко, что вчера мозг на восприятие работал плохо. Когда-нибудь обязательно пересмотрю. Через пару лет, наверное)
Reply
"20 лет назад какой-то мудак решил, что в Арканаре начался Ренессанс..." (c)
Reply
Leave a comment