7 августа умер Сергей Щураков - композитор, аккордеонист, экс-музыкант «Аквариума», руководитель «Вермишель-оркестра», замечательный человек. Завтра, 9 авг. в 12 на Волковом кладбище будет отпевание. Эх, я не в Питере. Приходите все, кто может, - попрощаться с удивительным, выдающимся человеком.
Я видела Сергея, как сейчас понимаю, всего 2 или 3 раза и несколько раз мы созванивались, но у меня стойкое ощущение, что я его давно и хорошо знаю. Нас познакомил один знакомый сценарист, я просила его «навести» на кого-нибудь интересного для интервью, и он ответил: «возьми интервью у Щуракова, это святой человек!». Встретились мы с Сергеем год назад, в корпункте «Фомы», и у нас получилось замечательное, на мой взгляд, «двойное» интервью с ним и Рюшей. Впечатления мои от Щуракова и Решетина были довольно богатые, но они удачно отражены в тексте, повторяться не хочется, а прочитать то интервью можно здесь
http://www.foma.ru/articles/392/.
Скажу только, что после первой же встречи я поняла, почему сценарист назвал его святым человеком… Сохранить в этой клубной среде, в этой музыкальной тусовке настоящую благочестивость!.. Быть деликатным, застенчивым, скромным, добрым, отзывчивым, доверчивым, искренним. Постоянно сомневающимся - но не в вере, а в себе: так ли живет? прав ли? Удивительно чутко относящимся ко всем: это он подсказал мне простую мысль - молиться о БГ, чтоб тот пришел, дошел-таки в Православие… Спустя столько лет сохранить с женой трогательные, нежные отношения. Сергей давно уже стал терять зрение, не мог читать - его глазами была Майя, супруга. Дочка-студентка - я не видела ее, но, мне кажется, она такая же, как папа и мама: милая, деликатная. (На интервью - А как у вас с дочкой было в переходном возрасте, не отошла она от веры? - Да нет, мы как-то сразу были все втроем в Церкви, так все и осталось…) Так и представляю их всех втроем - а сейчас уже вдвоем, осиротевших. Жалко очень супругу - как она без него? Дочку жалко - а ведь каким Сергей мог бы стать прекрасным дедушкой!.. Досадно так на себя - месяц назад, на мероприятии «Фомы» мы сидели с ним за одним столиком 2 часа - и как о многом можно было поговорить! Но я перемещалась повсюду, мне хотелось пообщаться со всеми остальными людьми: я давно многих не видела и «тусовалась» то за одним, то за другим столиком - и сейчас мне кажется, что это было впустую потраченное время. Знать бы, что это в последний раз - так сидела бы все 2 часа, не сводя глаз и ушей. Эх, почему мы бываем так невнимательны! Ведь свел Господь, случай посадил рядом - ну, прислушайся к ситуации, постарайся понять ее! Нет, мы хотим поймать не одного, а десяток зайцев одновременно, упуская золотые минутки… И я так и не сходила на его концерт! Сколько раз он приглашал, всегда добавляя, что даст пригласительный, что ни в коем случае не надо покупать билет. Сколько раз он приглашал всех «фомовцев» - и все ходили его послушать, но у меня так ни разу и не получилось… И даже подписи на подаренных дисках нету… Также злость берет меня на нашу … пип-пип… медицину. В 21 веке нестарый человек умер от перитонита! Эх, только в сериалах можно увидеть, как спасают людей, а на деле… Бред какой-то.
Он хотел с осени переименовать свой оркестр в «Византию» (по названию их первого альбома), он готовил какой-то концерт… Мне жалко музыкантов, жену, дочку, себя, в конце концов, глупые наши клубы, в которых так редко можно услышать умную музыку, «Фому», с которым Сергей подружился и которому помогал, всех, кто общался с ним - потому что без него сиротеешь… Но я уверена, что Сергей сейчас - дома, у Отца. Что он счастлив, что ему хорошо.
На интервью был вопрос, не вошедший в конечный вариант. «Какой вы представляете себе старость?» Рюша долго и красочно описывал дом загородом, внуков и рыбалку. Сергей ответил: «Ты знаешь, а как-то вот никак не представляю. Нету у меня такой картинки перед глазами»…
Невольно задумываешься - а есть ли у меня перед глазами такая картинка? Вот он был полон сил, еще молод, умиротворен. Он никому, я уверена, не был должен, и вряд ли найдется хоть один человек, который вспомнит про него что-то плохое. И он умер, вдруг, от дурацкой болезни, которая особенно часто случается в жару. Вспомнят ли о нас так по-хорошему люди, если что-то случится с нами? Не будем ли мы, уходя¸ страшно жалеть о каких-то ненужных словах, неосторожных поступках, о прочих глупостях, на которые досадуем ежедневно, но которые никак не можем в себе исправить, изменить?..
Упокой, Господи, душу раба Твоего Сергея и молитвами его спаси нас, грешных…