ну, оно делалось на заказ, но существовало для людей, а не для денег. и потом, многое оплачивалось меценатами - а это уже не является работой на заказ. поэзией нельзя было прокормиться, Державин был чиновником. но некоторые и не жалили кормиться поэзией, это было низко, если пишущий был аристократом...
но главное - вот что. искусство было сильно укоренено в быте. в амфорах хранили вино. натюрморты голландцев писались для мясных лавок. портреты были чем-то вроде фотографий...
а сегодня искусство из быта ушло. афморы в музеях, картины в галереях. искусство уже не существует для людей. в быту ему уже нет места - а вот в мире финансов оно прижилось.
это я к тому, что акценты как-то незаметно сместились... меценатов сменили спекулянты!
вот я и спрашиваю, а возможно ли что-то, что им будет не по зубам? возможен ли здесь какой-то эксперимент? было бы интересно, без отношения к тому, чем раньше было искусство и чем оно стало теперь.
соображения по поводуbudu_zavtraApril 12 2007, 14:15:25 UTC
Почему-то пришла в голову аналогия с "любовь" и "любовь за деньги".
А по сабжу следующее: мне кажется, что важен момент продажи. Если художник создает свою картину, а потом она становится объектом продажи, - это одно. А если поэт получает заказ на стихотворное признание в любви - это уже обыкновенные товарно-денежные отношения. Хотя тут тоже неоднозначно: те же портреты пишутся на заказ, но это не мешает признать создание портретов искусством.
А чистое искусство, несомненно, возможно. Когда автор становится автором своих произведений без всякого напряга, без постановки задач и коммерческих целей. Может быть, даже не осознавая, что он творит. Пример: Тютчев, который записывал строчки своих стихов где придется, на обрывках бумаги, клочках газет, счетах, и оставлял их всюду.
Голубушка-красавица! Объясняю! Всё просто. Есть поганое бабло-дельное ремесло, а есть то, чего ты пишешь (рисуешь, сочиняешь - ненужное зачеркнуть), в кого влюбился (полюбил) до беспамятства. И вот последнее как раз никому не показывается, но если вдруг вылезает каким-то случайным образом, то оказывается как-то шедевром (ну, обычно)
а есть то, чего ты пишешь (рисуешь, сочиняешь - ненужное зачеркнуть), в кого влюбился (полюбил) до беспамятства. И вот последнее как раз никому не показывается, но если вдруг вылезает каким-то случайным образом, то оказывается как-то шедевром (ну, обычно)
а где грань между шедевром и психопаталогиями? в 17 лет все пишут стихи, но Пушкиных среди них вроде как немного...
Comments 5
Reply
и потом, многое оплачивалось меценатами - а это уже не является работой на заказ.
поэзией нельзя было прокормиться, Державин был чиновником. но некоторые и не жалили кормиться поэзией, это было низко, если пишущий был аристократом...
но главное - вот что. искусство было сильно укоренено в быте. в амфорах хранили вино. натюрморты голландцев писались для мясных лавок. портреты были чем-то вроде фотографий...
а сегодня искусство из быта ушло. афморы в музеях, картины в галереях. искусство уже не существует для людей. в быту ему уже нет места - а вот в мире финансов оно прижилось.
это я к тому, что акценты как-то незаметно сместились... меценатов сменили спекулянты!
вот я и спрашиваю, а возможно ли что-то, что им будет не по зубам?
возможен ли здесь какой-то эксперимент? было бы интересно, без отношения к тому, чем раньше было искусство и чем оно стало теперь.
Reply
А по сабжу следующее:
мне кажется, что важен момент продажи. Если художник создает свою картину, а потом она становится объектом продажи, - это одно. А если поэт получает заказ на стихотворное признание в любви - это уже обыкновенные товарно-денежные отношения.
Хотя тут тоже неоднозначно: те же портреты пишутся на заказ, но это не мешает признать создание портретов искусством.
А чистое искусство, несомненно, возможно. Когда автор становится автором своих произведений без всякого напряга, без постановки задач и коммерческих целей. Может быть, даже не осознавая, что он творит. Пример: Тютчев, который записывал строчки своих стихов где придется, на обрывках бумаги, клочках газет, счетах, и оставлял их всюду.
АААА ЗАПУТАЛАСЬ
Reply
Объясняю!
Всё просто.
Есть поганое бабло-дельное ремесло, а есть то, чего ты пишешь (рисуешь, сочиняешь - ненужное зачеркнуть), в кого влюбился (полюбил) до беспамятства. И вот последнее как раз никому не показывается, но если вдруг вылезает каким-то случайным образом, то оказывается как-то шедевром (ну, обычно)
Reply
а где грань между шедевром и психопаталогиями?
в 17 лет все пишут стихи, но Пушкиных среди них вроде как немного...
Reply
Leave a comment