спасибо, очень познавательно. но мне все же кажется, что несколько притянуто. я как раз недавно, едучи в лифте и глядя на пошкрябанную и почирканную рекламу, подумала - откуда в людях такая нелюбовь к красоте (первым делом были попорчены рекламы салона красоты и методики похудания с фотографиями девушек)? "К красоте", конечно, сказано образно.
В основном "вандализму" подвергаются лица людей на рекламе. И мне кажется, что это скорее физиологическая аномалия. Вспомнить хотя бы, что в первую очередь разрисовывали в школьных учебниках - портреты. И мне кажется, что это существует именно на психо-физиологическом уровне - нагадить -> пометить -> присвоить.
тот прием, который описывается в статье, - "коорекция" - мне кажется, в основном заключается в перечеркивании "маркером" цен, букв и пр. Хотя, бесспорно, здесь я сужу как обыватель. вы (я не помню, мы на вы или на ты), как я понимаю, в рекламе профессионал и смотрите изнутри.
но, вот про учебник у вас хорошо. я ведь, помнится, усы пририсовывал!
но насколько это физиологическая реакция? все эти школьные авторитеты, в которых превращены ученые и писатели, - от них такая тоска, что хотелось что-то изменить... как-то поиграть...
и потом, школьник - это тот, кто не имеет права сволего голоса, он говорит тогда, когда его заставляют, и он должен говорить так, как это требуется.
школьник, как и потребитель перед реклаой, чувствует свое незавидное, подчиненное положение, и если он не может разыграть эту ситуацию - тогда он да, бунтует, рвет учебники и "казнит" рекламную красоту.
это жест отчаяния, часто бессознательный - но все-таки симптоматичный, намекающий нам на то, в каком положении находится человек.
на первом курсе института я торжественно провозгласила: школа - грандиозное подавление свободы воли! Но все это рисование - это чаще даже не дух противоречия, а действительно - нечего делать, скучно - поразвлекся. у меня тут вопрос возник - ведь логично, что это делают на уроках в школе, а не дома. или все же разрисовывают учебники дома? по-моему я что-то подрисовывала в школе.
мысль хороша: портреты выдающихся ученых - это реклама знаний, достижений. но реклама неудачная. получается как бы встречают по одежке. посмотришь вот на широкий лоб и выпученные глаза и думаешь - он избрел паровой двигатель, к примеру. целесообразнее было бы изображать само достижение.
вот еще интересно:
> это жест отчаяния, часто бессознательный - но все-таки симптоматичный, намекающий нам на то, в каком положении находится человек.
тогда почему реклама строится таким образом, чтобы человек чувствовал себя ущемленным? это противоречие!
когда человек чувствует себя ущемленным - он хочет быстренько от этого чувства избавиться. он хочет стать таким же счастливым, как люди из рекламы. но идет и покупает рекламируемое, думая, что покупает мечту и душевное здоровье.
вот так работает реклама.
думаешь, кто-нибудь покупал бы косметику, если бы ему говорили: как ты прекрасна, как ты неотразима, как ты чудесно выглядишь...
а я помню, что кто то из старших классов в учебнике литературы приросовал к иллюстрации горящего Тараса Бульбы хуй. Карандашом. Это были учебник уже второго или третьего года пользования. мы их получили 1 сентября. одна девочка покраснела и засмеяласясь. в классе 6 ?. И учительница показала это всем и сказала, что это мог сделать только сексуально озабоченный.
Comments 13
(The comment has been removed)
Reply
но мне все же кажется, что несколько притянуто.
я как раз недавно, едучи в лифте и глядя на пошкрябанную и почирканную рекламу, подумала - откуда в людях такая нелюбовь к красоте (первым делом были попорчены рекламы салона красоты и методики похудания с фотографиями девушек)? "К красоте", конечно, сказано образно.
В основном "вандализму" подвергаются лица людей на рекламе. И мне кажется, что это скорее физиологическая аномалия. Вспомнить хотя бы, что в первую очередь разрисовывали в школьных учебниках - портреты. И мне кажется, что это существует именно на психо-физиологическом уровне - нагадить -> пометить -> присвоить.
тот прием, который описывается в статье, - "коорекция" - мне кажется, в основном заключается в перечеркивании "маркером" цен, букв и пр. Хотя, бесспорно, здесь я сужу как обыватель. вы (я не помню, мы на вы или на ты), как я понимаю, в рекламе профессионал и смотрите изнутри.
Reply
но, вот про учебник у вас хорошо. я ведь, помнится, усы пририсовывал!
но насколько это физиологическая реакция?
все эти школьные авторитеты, в которых превращены ученые и писатели, -
от них такая тоска, что хотелось что-то изменить... как-то поиграть...
и потом, школьник - это тот, кто не имеет права сволего голоса,
он говорит тогда, когда его заставляют, и он должен говорить так, как это требуется.
школьник, как и потребитель перед реклаой, чувствует свое незавидное,
подчиненное положение, и если он не может разыграть эту ситуацию - тогда он
да, бунтует, рвет учебники и "казнит" рекламную красоту.
это жест отчаяния, часто бессознательный - но все-таки
симптоматичный,
намекающий нам на то, в каком положении
находится человек.
Reply
на первом курсе института я торжественно провозгласила: школа - грандиозное подавление свободы воли!
Но все это рисование - это чаще даже не дух противоречия, а действительно - нечего делать, скучно - поразвлекся. у меня тут вопрос возник - ведь логично, что это делают на уроках в школе, а не дома. или все же разрисовывают учебники дома? по-моему я что-то подрисовывала в школе.
мысль хороша: портреты выдающихся ученых - это реклама знаний, достижений. но реклама неудачная. получается как бы встречают по одежке. посмотришь вот на широкий лоб и выпученные глаза и думаешь - он избрел паровой двигатель, к примеру. целесообразнее было бы изображать само достижение.
вот еще интересно:
> это жест отчаяния, часто бессознательный - но все-таки
симптоматичный,
намекающий нам на то, в каком положении
находится человек.
тогда почему реклама строится таким образом, чтобы человек чувствовал себя ущемленным? это противоречие!
Reply
он хочет стать таким же счастливым, как люди из рекламы.
но идет и покупает рекламируемое, думая, что покупает мечту и душевное здоровье.
вот так работает реклама.
думаешь, кто-нибудь покупал бы косметику, если бы ему говорили: как ты прекрасна, как ты неотразима, как ты чудесно выглядишь...
Reply
Reply
Как это прекрасно!
Все-таки
школа иногда умела дарить радость.
Reply
Reply
Аналогия со школьными учебниками - крайне показательна.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment