На детские спектакли стоит ходить, конечно, ради зрителей. Эта какая-то отдельная песня и души исполненный полет.
Когда-то школьники были проклятьем драматического театра, низвергающим на сцену слюнявые пульки из трубочек и дикий ор с балкона и из партера независимо от действия. Иногда с битьем бутылок, хрустом бумаги и чавканьем посреди монолога Гамлета. Почему-то вдруг на этом фронте наступило затишье. Или не вдруг. А сказалось самоотверженное падение на амбразуру учителей и нового поколения родителей. Дети перестали бесноваться и как-то увлеклись театральным процессом. Не все еще похоже на рай, но признаки просветления налицо.
Хотя драматурги-сказочники тоже не бездействовали. Возможно, такими сказочниками стали замученные детскими культпоходами педагоги. Которые решили превратить лимон в лимонад. Появились пьесы, которые рассчитаны именно на ор и беснование. Но в педагогическом русле. Это называется интерактивная сказка. Или вот сейчас театры любят делать постановки из серии Веселые уроки ОБЖ. Наш театр тоже обратился к этим урокам. Я сходила на один такой. Надо сказать, на премьере дети чуть не снесли театр от восторга.
А пьеса «Одни в городе», если честно, неказиста, несуразна и вяловата. В общем, не Остер, даже не Михалков. Типа - на то и режиссер с артистами, чтобы сказку сделать атасом. Хотя надежа не только на любящие детей коллективы была, однозначно, а и на саму тему. Актуальность нащупана таким мощным тыком, что дети бросаются в интерактив с порога. Можно сказать, с вешалки. И не сбавляют градуса до финала. На первых спектаклях, артисты даже опешили от такого напора. И не слегка. Стоило «мальчику Роме» обратиться к залу с вопросом, знают ли дети свой домашний адрес, как со всех рядов посыпались адреса и явки. А уж когда в кадре, то есть, на сцене, появился бандит, зал завопил как в Колизее, опасаясь за жизнь и мобильный телефон «сверстника»: «Рома!! Пацан!! Сзади!!! Не зевай! Да развернись! Быстрей! Ро-ма! Ро-ма!». Потом они отвечали на вопросы о светофоре. О телефонах спасения и скорой помощи. Спасали девочку. Ужасались дурости героев, легко ведущихся на обман а) вора б) маньяка в) террориста г) мошенника. Люстра качалась. Буквально.
Сюжет и персонажи немудрены. Пара маленьких детей, злодей и полицейский. Злодей все время переодевается и совершает преступления. Остальные с ним борются по мере сил. Но страсти статей на пять уголовного кодекса. Признаюсь, в моем детстве такие сюжеты были немыслимы. С песенками, что «я с чужими не дружу, я с чужими не хожу». С девочкой в бейсболке, которую уговорами уводит «плохой дядя», со звонками в школу о бомбе и кражах через окно. А тут дети шоколадки есть забывают, как их это увлекает. И пИсать не просятся. А уж полицейского как любят!
Вот это еще одна фишка ОБЖ-сказки. Детское доверие к доброму полицейскому. Он такой защитник-защитник, весь в белом, красавец с голосом Вронского. Реальные полицейские приходили на премьеру. Радовались как дети, испытав, видимо, новые чувства. Все же театр - это такой театр!