В Чебоксарах парапланериста и фотографа, или как он сам себя называет воздушного оператора, Валерия Тимофеева творческим людям представлять не надо. Так вот, Тимофеев снимал-снимал землю с параплана и наснимал большой альбом под рабочим названием «Пролетая Чебоксары». Ищет издателя, то есть, партнера для издания. Даже странно, что он ищет. По-моему, издатели должны сами его искать.
Кто не знает о Тимофееве, немного расскажу.
Занялся он парапланеризмом еще в 80-ые годы, когда в советских секциях дельтапланы были еще самодельными. Так что все эти воздушные детали, как говорится, знает «этими самыми ручками». Потом, как и положено, спецнабор в Чебоксарский аэроклуб, где с 17 лет летал на ЯК 52. Больше 40 часов налета и 450 прыжков с парашютом. К тому времени у российских дельтапланеристов появилась заводская техника. И Тимофеев с друзьями создает свою секцию, а затем и клуб «Икар», регулярно выезжающий на российские соревнования и праздники с «небесным» размахом.
Он уверен, что дельтаплан - как велосипед, самое главное научиться, а потом будто сам летаешь. Оттолкнулся от земли ногой - и в полете. Сбылась мечта Икара - называется.
Первый параплан в Чувашии, по его словам, появился в 1994 году. Он и его осваивает. И в 90-х параплан все легче и легче год от года, новые конструкции, модели, материалы. Одним словом, Тимофеев считает параплан идеальным средством передвижения. И вот чтобы привлечь народ к мечте Икара он, вспомнив детское увлечение фотографией, начинает делать с воздуха фото и видео. В это время у него уже мотопараплан. Правда, сначала он его серьезно не воспринимал, для дельтапланериста у этого парашюта с моторчиком скорость кажется слишком маленькой. Но очень скоро возможности сверхлегкой авиации оценил: маневренная штука и практически безопасная. Он однажды полетел домой прямо с демонстрационного полета на заливе и по дороге вспомнил, что бак залит топливом не полностью. Может не хватить. Действительно, не хватило. Так просто спланировал, сел аккуратно на обочину дороги, собрал все аккуратненько и пошел дальше пешком.
Правда, рассказывает, что после переломного для мира 11 сентября к летающим объектам стали относиться с подозрением. И даже маленький параплан практически приравняли к Боингу. Съемки тоже стало делать труднее. В небо почти нигде не пускали. Так что недоразумения на этой почве случались. Разрешения лететь туда, куда все ходят пешком не задумываясь, выбивать приходилось не раз.
Но он научился делать проекты. Этому у нас учила художников, помнится, «Культурная столица Поволжья». Валера сразу же выиграл грант, потом другой, третий. Последний раз это было в Ульяновске, он с этим проектом заснял с неба все до одного города «ленинской» области. Чебоксар и окрестностей у него к тому времени было уже немеряно. И когда увидел альбом о Чикаго, где были собраны панорамы с неба аж с 20-х годов, опечалился - почему же у нас меняющиеся во времени города никто так не снимает? Решил начать это путешествие во времени. И вот так остановиться не может с тех пор.
Снимки можно также увидеть на сайте
http://airfotovideo.ru/users/Airfoto121