Стартовавший на сцене МДМ спектакль «Зорро» сделан по классическому рецепту успешного мюзикла: берем харизматичного главного героя, добавляем любовную историю, немного экшена, чуть-чуть трагизма, разбавляем все это песнями, танцами, шутками-прибаутками и всевозможными спецэффектами.
Плюс - парочка любимых народом звезд в главных ролях. Все это в «Зорро» имеется.
Мюзикл «зажигает» во всех смыслах этого слова. Во-первых, впечатляют элементы огненного шоу, которыми сдобрена постановка. Огромная огненная буква «Z», вспыхивающая за спинами актеров, смотрится, конечно, эффектно.
Во-вторых, песни и танцы. Все-таки фламенко создает свое неповторимое настроение, особенно накал страстей усиливается во втором действии. Несколько танцевальных сцен вызвали просто дикий восторг публики - скорее всего, это именно те моменты, в которых солировали профессиональные танцоры (в спектакле задействованы семь исполнителей фламенко из Испании). Постановкой танцев занимался Рафаэль Амарго - близкий друг Хоакина Кортеса, пожалуй, самого известного в мире исполнителя фламенко.
Мюзикл основан на самых знаменитых хитах группы Gypsy Kings, довольно удачно переведенных на русский язык Алексеем Кортневым. Но, несмотря на знойные ритмы «Bamboleo» и прочих знакомых каждому мотивов «цыганских королей», в мюзикле нет стопроцентного хита, нет песни, которая бы впечаталась в память каждого зрителя, как та же «Belle» из «Собора Парижской Богоматери».
В основе сюжета - семейная драма и пара любовных треугольников. Действие происходит в Калифорнии XIX века. Молодой Дон Диего, сын известного аристократа, отправляется учиться в Испанию. Однако вместо учебы занимается тем, что путешествует с цыганским табором, показывает фокусы и крутит роман с цыганкой Инес.
Узнав, что его брат Рамон, провозгласивший себя губернатором, учинил полный беспредел в родном городе, Диего возвращается в Калифорнию, чтобы восстановить справедливость. Тем более что коварный Рамон еще и имеет виды на первую любовь Диего Луизу.
Герой скрывает лицо за маской, берет себе имя Зорро и начинает вершить справедливость, попутно пытаясь сделать выбор между роковой цыганкой Инес и романтичной Луизой. Позже проблема разрешается сама собой - но, не будем раскрывать всех сюжетных ходов.
Анастасия Стоцкая в роли Инес (во втором составе цыганку играет другая звезда - Нонна Гришаева) выглядит вполне убедительно, энергетика певицы прямо-таки направлена в нужное русло.
Злодей Рамон в исполнении Алексея Франдетти кажется каким-то уж слишком по-мультяшному «плохим», на сто процентов неприятным персонажем. Хоть немного обаяния не помешало бы даже отрицательному герою.
Удачные шутки в спектакле есть, как есть и не очень удачные - и сложно сказать, каких больше. Зал, впрочем, смеялся и над теми, и над другими. Складывается впечатление, что шутки придумывались не столько остроумные, сколько понятные любой аудитории - от учеников младших классов до их бабушек. А перлы вроде «Лос-Анджелес - по-вашему, Архангельск» - как раз вроде бы универсальный вариант. Правда, к чему тогда обилие шуток «ниже пояса», которыми создатели щедро приправили постановку? Хотя кому-то реплики вроде «Какой у вас большой… большой… потенциал!», может быть, и кажутся чем-то новым и безумно смешным.
В плане зрелищности - все на высшем уровне. Набор спецэффектов включает фокусы с исчезновением людей «а-ля Дэвид Копперфильд» и полет Зорро над зрительным залом, драки вносят элемент экшена, необходимый для того, чтобы зрители не заскучали.
В день премьеры состава Анастасии Стоцкой отдельным «спецэффектом» для собравшихся зрителей стало присутствие в зале Филиппа Киркорова, который пришел поддержать свою подругу.
После спектакля выходившие из зала люди напевали зажигательные мелодии Gipsy Kings - а это, наверное, свидетельствует о том, что премьера «Зорро» удалась. Ведь мюзиклы для того и придумали, чтобы мы покидали зрительный зал в хорошем настроении.
Маргарита Дорошевич
http://www.toppop.ru/news/mjuzikl_zorro_zazhigatelnaja_smes/