Львы Дхармы.

Jul 05, 2012 21:24

Originally posted by nandzed at Это был наш современник


(Сокращённый пересказ рассказа Дзогчен кхенпо Тензина Сонгпо)

Акьёнг Токден Лоджё Гьямцо Ринпоче (1928-2002) родился в Голоке (в нынешней провинции Цинхай), недалеко от р. Хуанхэ. В возрасте 7-8 лет он нашёл текст семичленного подношения Гуру Ринпоче, и изучая его, научился читать. Позже там же в Голоке он стал монахом, получив обеты шраманеры, а затем в одиночку отправился в Дзогчен, где получил обеты бхикшу от кхенпо Йонтена Гонпо (коренного учителя Пемы Калсанга Ринпоче) и остался жить под деревом в святой долине Чистой Земли Долголетия. Много лет он учился у кхенчена Пемы Цеванга. Каждый день он шёл в пещеру Данцин слушать Дхарму, в полдень шёл к кхенпо Йонтену Гонпо учиться Дзогчену, а по вечерам возвращался к ламе Пеме Цевангу, у которого получал учения по важнейшим сутрам и тантрам. Во время обучения он проявил необычайную мудрость в понимании Ваджраяны, за что получил похвалу от ламы Пемы Цеванга и имя Сунгньи Гьямцо (Океан тантры). От великого йогина Ангванга Норбу он получил учения о Шести Бардо и множество посвящений. Когда кхенпо Йонтен Гонпо передавал «Еше Лама», он особо выделил Ринпоче среди других 12 получавших учение тулку и назвал его своим сердечным учеником. Кроме того, Ринпоче получил множество учений сутры и тантры от многих других учителей. Во время своего обучения в Дзогчене он вёл простую бедную жизнь, всецело сконцентрировавшись на Дхарме, и не испытывая ни капли интереса к мирскому. Пема Цеванг сделал предсказание, что Ринпоче построит монастырь в Голоке, и будет распространять там Дхарму. Ринпоче восхвалил Пему Цеванга и назвал его вторым Мипхамом Ринпоче.

Вскоре после того, как Ринпоче прибыл в Голок, в Тибете настали трудные для Дхармы времена, Ринпоче схватили и посадили в тюрьму на 20 с лишним лет. В тюрьме ему пришла на помощь Экаджати. однажды вечером перед ним появился кхенпо Йонтен Гонпо, которого с двух сторон окружали кхенпо Пема Цеванг и Шестой Дзогчен Ринпоче, и Йонтен Гонпо, оглянувшись несколько раз по сторонам, сказал ему: «Не нужно печалиться, хорошенько помни всё, чему я учил тебя прежде». С тех пор Ринпоче в тюрьме ни капли не мучился, и жизнь в тёмной камере стала для него ничуть не отличаться от жизни в обычной комнате.


Однажды бандит выстрелил в Ринпоче из оружия, но пуля не смогла попасть в него, а самостоятельно отлетела в сторону, сплющилась в лепёшку, и на ней проявился коренной слог. За время пребывания в тюрьме он два-три раза имел видения тела света Лонгченпы.
Несмотря на риск, в тюрьме Ринпоче тайком передавал Дхарму, среди его учеников было немало великих геше, кхенпо, тулку, йогинов. Его ученики в тюрьме со спокойным сердцем практиковали Дзогчен.

В тюрьме Ринпоче написал сочинение «Великое пространство Дзогчена, свободное от облаков», не пользуясь никакой литературой и опираясь исключительно на свою ваджрную речь, беспрепятственно проявившуюся из океана мудрости природы изначального ума.

С Ринпоче случалось ещё множество невиданных чудес. Он говорил: «Если можешь практиковать Дзогчен, то и в тюрьме неплохо, совсем как в затворе».

После того, как Ринпоче вышел из тюрьмы, он жил в глиняной хижине вместе со своей матерью. Потом у себя на родине он построил монастырь и стал передавать Учение, благодаря чему Дхарма снова стала процветать в Голоке, где она прежде уже пришла в упадок. Очень многие практикующие в Тибете являются учениками Ринпоче. Все подношения он тратил исключительно на монастырь, а сам по-прежнему вёл бедную жизнь.

Когда Ринпоче общался с людьми низкого статуса, он никогда не выглядел как великий лама, а когда общался с людьми высокого статуса, не выказывал ни капли самоуничижения. Он очень заботился о своих ваджрных братьях и всегда их слушался. Он всегда жил в маленькой комнатке, каждое утро вставал в 4 часа, вечером не развязывал пояса. Утром он передавал Учение монахам, после обеда давал искусные методы тем, кто просил, делал пуджи Защитников.

После многочисленных просьб Кьябдже Пемы Калсанга, Ринпоче, наконец, согласился и приехал передавать Учение в Дзогчен. Он выглядел очень серьёзно, многие пугались, увидев его. У многих нетвёрдых в вере при его виде зарождалась вера. Все монахи университета Шри Симха стали его учениками. Ринпоче передал много разных учений, а затем провёл обширную пуджу в ретритном центре Пема Танг. После этого он ещё дважды приезжал в Дзогчен и передавал разные Учения. Все нынешние кхенпо и тулку Дзогчена -его ученики.

Ринпоче всегда хранил в чистоте свои обеты бхикшу, и никто ни разу не видел у него никакого неблагого поведения. Когда он передавал Учение и писал свои труды, он никогда не пользовался никакой литературой, его мудрость Великого Совершенства проявлялась непрерывно, он всегда рассказывал и писал предельно ясно и увлекательно.

Перед уходом Ринпоче проявил болезнь. Ученики просили, чтобы он отправился лечиться, но он ответил: «Бесполезно». Когда о том же попросил Кьябдже Пема Калсанг, Ринпоче согласился и ради учеников съездил в Чэнду на обследование, но как он и говорил, это не принесло никакой пользы. В Чэнду Ринпоче сказал: «Я не хочу уходить в городе, я хочу вернуться в горы». После возвращения в Тибет, он сказал, что ему пора уходить в сердце Будды Амитабхи, но после уговоров учеников согласился пробыть ещё семь дней, и через семь дней принял сидячую позу медитации и ушёл. Перед уходом Ринпоче сказал: «Мои ученики ни в коем случае не должны вредить существам, обязательно должны взращивать бодхичитту». Через семь дней после его ухода, его тело сильно уменьшилось. Во время кремации с запада раздавалось множество раскатов грома, на место кремации спустился ястреб, посидел в кругах дыма и снова улетел в западном направлении. В пепле нашли бессчётные белые шариры, на безоблачном небе появилась полная радуга. Впоследствии все его ученики увидели его во снах.

http://threeeyedfish.livejournal.com/230280.html

Судьбы, Тексты

Previous post Next post
Up