Причины, из-за Которых у Новичков Быстро Проходит Энтузиазм.

Jun 04, 2010 23:04


1. Отсутствие истинного отречения.

"Большинство людей наполовину мирские и наполовину духовные, а практика Дхармы для них - своего рода хобби. Они считают важными все свои дела, видя смысл в том, чем занимаются. Такие люди не могут подняться до уровня йогинов простоты. Непреодолимые привязанности к мирским делам и сложностям придают совершенной простоте йогической жизни устрашающий вид.

Поэтому они ищут компромисс, подгоняя свою практику Дхармы и образ жизни под свой уровень отречения. Вначале они должны собрать всё необходимое для того, чтобы посвятить жизнь практике, - достаточно денег, ретритный дом в уединённом месте и прочее.

Затем, получая наставления от опытного мастера и храня их в сердце, они должны применять их в ретритной практике, время от времени возвращаясь к учителю за разъяснениями. Таким образом они смогут медленно освободиться от мирских привязанностей, никогда не забывая молиться учителю: “Благослови меня, чтобы я смог отсечь все привязанности одним взмахом”. Именно так и сделал Будда Шакьямуни, равно как и другие великие мастера прошлого, - отрубив единым взмахом все привязанности."

Тулку Ургьен Ринпоче, "Откровения Тибетских Отшельников" (взято на моём любимом сайте у Володи zhdanofff)

2. Отсутствие истинного отречения.

Если у практикующего нет истинного отречения, но он пытается подражать стилю бродячего йогина или йогина простоты в силу энтузиазма новичка, то есть шанс, что он не выдержит. Через какое-то время он может вернуться к сансарной жизни. Сансарные связи должны быть отсечены изнутри, а не в силу подражания чьему-то стилю. Поэтому дайте своей практике осознавания улучшиться с годами, и вы разовьёте сильное отречение естественным образом. Вот тогда и настанет время для йогической жизни. Это безопасный путь. Когда вы повзрослеете, вы сможете стать хорошими практикующими. Невозможно достичь просветления за одну жизнь, постоянно отвлекаясь. Рано или поздно вам придётся оставить все отвлечения.

Тулку Ургьен Ринпоче, "Откровения Тибетских Отшельников".

3. Отсутствие истинного отречения.

Но даже если вы и занялись Дхармой, вовсе недостаточно соблюдать одно лишь религиозное обличье, - вы должны отсечь всякую зависимость от начинаний и удовольствий этой жизни. Если вы её не отсечёте, начав практиковать с колеблющимся умом, привязанным к деньгам, имуществу, друзьям, близким и родине, то ваш ненасытный ум послужит причиной, а объекты привязанности станут условиями для того, чтобы Мара создал вам препятствия. А потом, попав в среду обычных мирян, дело закончится тем, что вы оставите все благие начинания. Поэтому умерьте свои запросы в отношении одежды, еды и общения и однонаправленно поверните ум к Дхарме без одержимости восемью мирскими заботами.

Дуджом Ринпоче, "Эликсир Достижения" из "Откровения Тибетских Отшельников".

Самсара, Тексты, Практика

Previous post Next post
Up