Судьбы. Маковский. Неповторимый Русский Стиль.

Feb 14, 2010 20:22



Сегодня, в честь прекрасного чистого праздника Прощенное Воскресенье, просто не смогла удержаться и не перепостить картины Маковского, каждая из которых настоящая сказка)) А зеленоглазые русские и черноокие восточные красавицы просто потрясают воображение...

Перепост с сокращениями и благодарностями отсюда: http://tatianacancler.ya.ru/posts.xml?tag=8700549




Константин Егорович Маковский.

Неповторимый русский стиль.
Погружение в сказочный русский быт.

Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839  года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища.

Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", - писал на склоне лет К.Маковский.

Маковский учился весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.

В 1863 году вместе с тринадцатью другими выпускниками Академии - претендентами на большую золотую медаль К.Маковский отказался писать картину на предложенный сюжет из скандинавской  мифологии и покинул Академию, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем
Крамским.

Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К.Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в "маэстро" с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи.

Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать "феноменом Константина  Маковского", сформировалось только в 80-е годы. В 1883 году он показал, таким образом, картину "Боярский свадебный пир в XVII столетии", которая была вскоре куплена в Америку.

Боярский свадебный пир в XVII столетии.







Эта работа, скорее, интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем  Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, "благородным" цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках.

К венцу.



Поцелуйный обряд.



Выбор невесты царевичем Алексеем.



Святочное гадание.



Прятки.



Сказочница.



Рассказчица.



Масленница.



Красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха его живописи. Ведь именно он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Его колоритные, необыкновенно красивые сказочные женские портреты наполнены любованием исконно-русской красотой, и возвращают нас в мир детства, когда любая девочка хотела стать царевной или Василисой Прекрасной.

Поцелуйная чаша.



Царевна.



Княгиня под венец.



Зеленоглазая красавица.



За чаем.



Грустная княжна.



Селянка.



Чарка меда.



Аленушка.



Замужняя молодая боярыня.



Черноокая княжна.



Василиса Премудрая.



Царевна



Боярыня.



У окна.



Девушка с коромыслом.



Боярыня у окна.



Русалки.



Царица Тамара.



Портрет жены с детьми.


Поэзия и Арт, Судьбы

Previous post Next post
Up