Немного о грустном кино

Jan 08, 2015 12:00

Еще в ноябре посмотрела сразу 2 фильма с Билом Мюрреем, одним из самых любимых актеров Голливуда.

Трудности перевода, 2003


Прекрасный фильм, слоган которого "Каждый ищет понимания" как нельзя точнее отражает суть картины. Одиночество женатого известного актера и одиночество молодой жены фотографа. Случайная встреча двух совершенно разных людей с родственными душами - и большой неизвестный Токио. Кризис среднего возраста и кризис первых годов отношений - здесь много конфликтов ожидаемого и реального, общепринятых канонов и правил. Здесь и история самостоятельной умной женщины, которая ради мужа бросает все и просто сопровождает его в поездках как часть образа, и жизнь успешного состоявшегося мужчины, который вынужден соответсвовать заявленому образу. Еще в фильме забавно показан контраст японского и американского восприятия мира, разница культур и традиций.

Скарлет Йохансон удивила меня в этом фильме - в 19 лет она достаточно убедительно изобразила сложность характера и выбора современной девушки, которая не знает, что делать с патриархальными традициями, как искать себя и является чем-то стоящим ее брак. Девушку, которая махнула на себя рукой, которой скучно и грустно, но которая старается не обозлиться на окружающих и себя.



Билл Мюррей бесподобен. Его герой  - непосредственный состоявшийся актер, который любит жену и детей, при этом позволяя себе интриги на стороне, переживающий кризис среднего возраста и терзающий себя поисками смысла. Он один в Токио и ему даже не с кем поговорить.
Не буду пересказывать весь сюжет этой мелодрамы, комедии и несостоявшейся романтической истории. Лучше вот этот диалог:
- А я тебя увидел первый раз в лифте
- И что я сделала? Огрызнулась?
- Нет, улыбнулась
- Неужели?
- Совершенно случайно. Больше я такого не видел

Простой, светлый и прекрасный фильм о жизни и о людях в ней.

Сломанные цветы, 2005

Почему-то этот фильм часто называют попыткой Джима Джармуша угодить массовой аудитории. Совершенно с этим не согласна - обилие аллегорий и отступлений делает эту трагкомедию очень многослойной.
Иногда жизнь преподносит странные сюрпризы - вот слоган картины. Казалось бы, все понятно и просто, но в фильмах Джармуша это все ширма, за которой и разыгрывается настоящая драмма. Каким вы представляете себе Казанову в возрасте? С кучей любовниц и толпой поклонниц? Герой Билла Мюрея - еще тот серцеед, обеспечивший себе безбедную жизнь благодаря удачным вложениям. Но годы идут, а семьи все нет и нет, и он отмахивается от предложения очередной подружки завести семью. Герой-ловелас, слушающий классическую музыку в спортивном костюме - выглядит нелепо.

И вот в какой-то момент из анонимного письма он узнает, что у него есть сын. Путешествие по старым подружкам, совершенно разным, но одинаково несчастным женщинам, приводит его назад. Долгая дорога, разные города, разные судьбы - и все такое же гнетущее ощущение одиночества, упущенной возможности быть счастливым из-за каки-то глупых принципов. Финал оставляет зрителя на таком же распутье, как и главного героя, позволяя наблюдать только проезжающий мимо автомобиль на пустой улице.


Атмосферный фильм, с прекрасной режиссерской работой, где каждая мелочь, каждая панорама - кусочек мозаики. Отдельно можно выделить музыку - совершенно самодостаточный и глубокий элемент.
Надеюсь, не слищком сумбурна в высказываниях - оба фильма меня глубоко впечатлили и оставили в смешанных чувствах, потому по свежим следам не смогла сформулировать что-либо конкретное.

посмотрелось

Previous post Next post
Up