Достучаться до небес

Oct 30, 2017 14:40



Когда я замечаю свое частое плохое настроение, я понимаю, что мы где-то застряли. Попали в штопор. Меня настолько раскачало, что я уже начинаю серьезно волноваться. Тут я вспоминаю группу. И свое состояние там.
Упроститься максимально. Перестать думать и судорожно искать выход. Не лечить, не думать, не анализировать. Упасть в состояние. В тело. И чувствовать. Именно отклик эмоциональный поможет нам выбраться из лабиринта.
Максим подходит и начинает монотонным голосом что-то мне говорить. Я не реагирую. Просто потому, что внутри все молчит. Он мне дает какую-то мертвую информацию, в которую сам не включен эмоционально. Я продолжаю красить ресницы и держусь внутри за свою точку. За центр в груди. Там моя искренность. И она сейчас молчит. Начинает оживать чувство вины за черствость. Я говорю ему "цыц". Не ври. Я разрешаю себе не реагировать на то, что меня не волнует. И быть просто собой.
Я вижу, как он начинает злиться.
- Тебе все равно?
- Очень трогательная история. Почему то вспомнилось, как женщина монотонно рассказывала о групповом изнасиловании. То ли жаловалась, то ли хвасталась. Но было такое ощущение, что она не присутствует эмоционально в этих обстоятельствах. Просто их описывает с безопасного расстояния. Тогда мне скучно. Я не включаюсь на тех, кто сам потух. Так что если ты хочешь, чтобы я тебя услышала и вышла к тебе навстречу для разговора, сам войди в то, о чем говоришь.
Кстати, злость обычно и срывает тот панцирь, который мешает видеть, слышать и дышать. Жить. Помню, на той группе над женщиной посмеялись.
- И что тебе не понравилось? Целых три мужика тебя трахали, а у меня секса уже два года не было.
Понятное дело, что женщина не ожидала такой реакции. Она хотела получить внимание. Жалость. Сочувствие, а ее кто-то обсмеял, а большинство участников проигнорировали.
Через ответное возмущение на сарказм и тишину, рассказчица попала в свой эмоциональный центр. Скоро ее стало тошнить. Потом она рыдала. Пережила отчаяние и горе. К концу группы она похорошела, смягчилась, а пришла ведь с каменным лицом и желанием мстить всем мужчинам мира.
"Если бы я могла сделать с теми насильниками, что угодно, я бы била их по лицу железной палкой. Медленно и методично. А они бы захлебывались кровью и давились собственными зубами". Это была ее фаза злости, минуя которую, невозможно прийти к принятию.
Вот это "простите врагов ваших" возможно после того, как вы мысленно разрешите себе растерзать их же. Потом приходит усталость. На выдохе находится бесполезность мести. Наступает смятение. Растерянность. Льются горькие слезы понимания того, что мы в одной лодке. И этих мужчин тоже когда-то "изнасиловали". Но к этому хеппи энду не получится перепрыгнуть, минуя себя и признание своей жестокости. Оказывается, она такая же, как они. Ведь это она мечтала мучить их и бить по рту железной палкой.
С какими словами вы войдете в дверь, так вас и примут. Для меня есть такое понятие, как дешевый заход. Представьте, что на кону стоит ваша жизнь. Вам нужно лекарство. А пришли вы в аптеку за 5 минут до закрытия. И продавец говорит: "поздно". А у вас горит. Будете вы думать, насколько вы вежливы? Как хорошо выглядите? Любой ценой получить нужное. Или нет. И тогда вы уйдете с болью.
Внутренняя трансформация начинается с точки отчаяния. Со страха. С понимания о том, что время либо уходит, либо просто закончилось. И вот вы на пороге. Очень больно! И 5 минут еще аптека вроде работает, но дверь перед вами закрывают.
Если вы будете дешево заходить, надеясь, что вам должны дать то, что нужно, ничего не выйдет. Если вы четко осознаете, что или сейчас вы купите лекарство или сдохнете, то вы войдете. Любой ценой. Вот на что требуется согласие.
Для этого надо разрешить себе чувствовать боль. Злость. Страх. Быть готовыми принуждать, просить, угрожать или умолять. Иногда мне кажется, что достаточно осознавать ценность желаемого. Тогда у голосе и в глазах у человека появляется что-то такое, что открывает двери.
Иногда мы настолько глухи к себе, что нам нужен другой для приближения к своему процессу. Как вы будете себя вести, если ваш друг упал на улице, а аптекарь требует рецепт? Вот эта точка выхода из привычного шаблона поведения. Спастить или спасти любой ценой.
А у нас с Максимом два дня шли зеркальные процессы. Я смотрела и злилась на него. На его бессилие. И потерянность. А вечером уже сама теряюсь, боюсь и плачу у него на груди. А к нему вернулась сила и жизнь.
Так и в группе. Один зажигает другого. Реакция идет по кругу. И тут надо отдаться процессу. Перестать просчитывать выгодные варианты развития событий. Дать себя покачать. Отключить голову.
И да, иногда надо согласиться на неприглядные проявления себя. Иногда даже на абсурдные действия или слова. Вот такой ценой люди и выздоравливают от рака, а якобы бесплодные женщины рожают детей. Или решается какой-то другой вопрос, с которым люди пришли на терапию.
Чудеса случают сами люди. Своим искренним намерением, которое часто рождается в точке разрешения быть любыми. Достучаться до небес можно своим истошным криком из ада. Те, кто молчат и держат боль в себе, их просто не слышно на небе. И не видно на земле. Ну или не молчат, но говорят так, что хочется отмахнуться.
Приглашаю на групповую психотерапию.
Вопросы и запись: 7 916 547 08 02
concept.sna@gmail.com
27 и 28 января с 11:00 до 23:00
Стоимость 30 000 р.
Количество мест ограничено.
Москва

намерение, групповая психотерапия, боль, реакция, страх, работа над собой, поздно, советоваться

Previous post Next post
Up