Click to view
Кто был никем, тот станет всем.
По мотивам клиентской сессии. Вспомнила свое личное погружение. Несколько лет назад. Вот уж я удивилась тогда.
Ехала я на комбайне и косила людей-травинок. Восторг, ликование от массового убийства. Прямо-таки чувственное удовольствие. Безумный хохот. Радость от жестокости. Тогда я смогла понять Гитлера. Вот же оно! Сладкое всемогущество, когда смерть в моих руках. Когда я так много могу.
Ценнейшее приобретение - интегрировать такую тень. Я помню, что когда мне было 17, на моем пути встретился один из лидеров скинхед-движения. Он мне рассказал, как учитель по флейте приставал к нему, когда он был мальчиком. Он мне дал почитать Заратустру Ницше.
В каждом случае, в каждом желании покорить мире, таится страх своей слабости. Своей малости и беззащитности. При отказе страдать самому теряется возможность к состраданию к другим. И в этой слепоте рождается жестокость. В каждом агрессоре живет жертва, которая судит.
Согласиться стать никем. Обычным человеком. Рядовым, с которым могут, как угодно поступить. Маленьким. Подчиняться приказам. Служить. Соглашаться переносить боль, если она есть. Вернуться в те эпизоды, где возникло это "нет". Выпустить из себя крик ужаса. Освободить свой рот для "да". Таким я вижу путь смирения. Тогда потребность быть сверх-человеком испаряется. И понимание, что тебе ничего не принадлежит кроме настоящего момента.