"Мне очень повезло найти человека, которому я смогла полностью довериться. Искренне, без оглядки. Для меня опыт полного доверия Маше и ее методу погружений был опытом полного доверия миру и себе самой. Ведь я сама позволила себе впервые в жизни такое недешевое мероприятие - психотерапию.
Кстати говоря, часть суммы пришла чудом в процессе и это тоже был опыт того, что стоит лишь раз позволить себе что-то кажущееся на первый взгляд недосягаемым, как мир начинает идти навстречу.
Где-то в середине работы пришла эйфория. Отношения с близкими наладились, война с миром была осознана. Я четко увидела эту войну, потом бросила оружие. А потом поняла, что не было ни войны, ни оружия. Вся эта война была внутри меня и проецировалась во вне. Это неприятие себя и нелюбовь к себе, непонимание кто я и чего хочу именно я сама. И вот сейчас, после работы с Машей, в моей реальности существуют три составляющие, которые не убирают автоматически мои вновь возникающие "проблемы", но каким-то невероятным образом делают реальность совершенно иной, нежели чем было до терапии. Это бесстрашие, спокойствие и любовь.
Бесстрашие. Для меня это полная сдача настоящему моменту. Я сдаюсь тому, что есть и иду туда, куда зовет меня настоящий момент. Я больше ничего не ищу. Всё, что нужно, уже или есть или придет само и тогда, когда будет нужно.
Спокойствие. Это внутренняя тишина. По инерции я еще могу с кем-то ссориться, но внутри нет боли, нет обиды ни на кого и ни на что. Внутри нет тревоги. К примеру, моя трехлетняя дочка то кричит на мишку грозно, то через секунду его целует, нежит. Всё это очень эмоционально и громко, даже пугающе. Моя мама сетует: "что это с ребенком? Почему она так делает?". Несколькими месяцами назад меня бы взорвало чувством беспокойства, виной, что я не так ее воспитываю и прочее. А сейчас я спокойно ответила маме: "Да всё же понятно. Я сама к ней так отношусь. То готова задушить в объятьях, то кричу на нее." Это так. Да.
И только из этой точки внутреннего покоя можно что-то предпринимать, не растрачивая силы на вину и сетования. Или еще пример. Вчера отвела дочку в детский центр и ушла. А потом подумала, а если она убежит оттуда и этого сразу не заметят (она сорванец тот еще) и она потеряется. А потом представила, что ей 14-16 лет и она идет одна домой со школы или остается ночевать у подруги. Что, я ее никуда не пущу и буду ходить за ней по пятам? Нет. Не буду. И я принимаю решение отпустить. Мне не страшно. Я отпускаю. Я готова на это. И я спокойна. Раньше такой опции не было в моем арсенале. Я бы с головой ушла в тревогу и страх перед жизнью. Сидела бы рядом и караулила бы её. Не доверила бы её никому.
Любовь. О, как прекрасно принимать людей такими, какие они есть. Не стараться пожалеть, спасти, изменить "ради их же блага". Интересное открылось, что принимать не равно терпеть от них то, что меня ранит, и находиться непременно в их обществе, даже если это родные. Теперь я выбираю себя и любовь в первую очередь к себе. Поступаю и принимаю решения исключительно по душе и собственным предпочтениям.
Самое интересное, что в конечном итоге хорошо от этого становится всем, кто меня окружает. Это с каждым разом убеждает меня в том, что внешнее это проявление внутреннего. Спокойна я - спокойно всё вокруг. Заставить себя быть спокойной конечно не реально. Эта опция пришла после психотерапии. Маша научила меня, совершенно не давая никаких советов, принятием и любовью по отношению ко мне, что нужно оставить себя в покое. Я так это поняла. Нужно оставить и себя, и людей, и мир в покое. Любить. Принять. Банально. Но сложно.
Постоянно существуют проблемы, страхи, эти "нехорошие" другие люди или ситуации, то и дело желающие нам навредить. Ответ в нас самих и глубина его в степени готовности заглянуть в себя. И только после того, как истинная любовь к себе найдена, рождается спонтанное делание в моменте и приходят ответы на все вопросы, которые у меня раньше возникали каждый миг. Мне до сих пор странно, что по-настоящему понять кто я такая мне удалось только к концу терапии. А ведь это так просто. Просто спросить себя, оставив в покое внешний мир - "Как я к себе-то самой отношусь? Кто я?" И идти глубже и глубже, отвечая на эти вопросы, принимая в себе абсолютно всё, даже собственную нелюбовь к себе.
Прекрасно общаться с человеком, который искренне рад твоему исцелению. Невероятно, каким образом, Маша, доверяя мне и пространству, в тех моментах, когда я уходила от себя, все-таки нежно и мягко, возвращала меня к себе, разворачивала к себе. У меня было в процессе волнение, что мне не хватит средств и что я не смогу жить в дальнейшем без Машиной поддержки. Но все сложилось чудесным образом. Она смогла меня "вытащить" и в последствии "отпустить".
Маша всегда была в моменте, всегда чутко воспринимала любое мое слово, описание чувств и ощущений тела. В этом ключ. Настоящий момент. В нем всё, вся истина о тебе. Маша помогла мне в него посмотреть. Честно и искренне посмотреть. Я кричала, что у меня нет никакой гордости. Я обычная, хорошая и добрая, никогда плохого никому не делала. Но теперь я понимаю, что гордость - это все иллюзии, которые меня окружали - это и уверенность, что родители, муж, мир меня не любят, уверенность, что я никто и звать меня никак, что многие ситуации в жизни мне вредили, вредят и будут вредить. Не умение увидеть любовь мира, которая повсюду, есть гордость. Маша помогла мне разглядеть эту любовь. Появилось смирение, доверие миру.
Много раз читала, что некоторые люди могут проплакать час сеанса с психотерапевтом. Я прекрасно понимаю их. Мало кто может выдержать нашу слабость, выдержать и принять наши слезы. А мне на заключительном погружении с Машей не хотелось разговаривать. Я просто наслаждалась молчанием в ее присутствии, моментом, спокойствием, любовью, благоговением, благодарностью, красотой этого момента и бытием.
Слова были нужны лишь для того, чтобы поделиться этим переживанием с Машей - человеком, который единственный из моего сегодняшнего окружения может понять это волшебство. Волшебство освобождения от иллюзий, обретения истиной любви к себе, не обусловленной ничем - ни "хорошим", ни "плохим". Это переживание было самым ценным в нашем общении с Машей. И я до сих пор черпаю из него силы и ресурсы, когда иной раз проваливаюсь в боль или страх. Вспоминаю его и понимаю - "ТАК МОЖНО". Можно жить и просто быть, радуясь моменту со смирением и принятием всего, что происходит (и хорошего, и "плохого").
Вопросов просто не осталось. "А нужна ли мне еще терапия?" "А что мне делать с этой или той проблемой?" Я просто знала ответы, знала, что терапия завершена. Моих самых страшных страхов не осталось. Внутри покой и тишина. Маша помогла, и я ушла с миром в душе, больше не терзаемая ничем. Работа с Машей - тотальная перезагрузка моей жизни. И за нее я благодарна Маше и себе самой".