Проснулась я с мыслью о том, как часто бывает бомба завернута в симпатичную обертку.
И почему от таких подарков людям всегда плохо.
Я помню тот момент, когда я стала матерью своей дочке. Не тогда, когда она родилась. Нет. Сильно позже. Я обрела дочь, а она нашла меня, когда между нами не стало моей мамы, которую я хотела превзойти. Мне глупой казалось, что мама была неправа. Что она была плохой мамой. И при таком раскладе дочка становилась средством для войны и соревнования. Орудием убийства. Сами понимаете, как живется в этом контексте.
Поэтому, когда мне клиент говорит: "я своих не бросаю", бьёт себя в грудь кулаком, я вижу, что он для себя старается. Он пока не верит, что он хороший. И ему семья нужна, как доказательство своей ценности. Близкие люди нужны для соперничества с "плохим" отцом. Вряд ли он видит свою супругу и детей. Слышит, что им правда нужно. Он им дает то, что сам хотел получить от отца.
Когда так хочется кого-то победить, люди становятся бревнами, по которым идешь к своей цели. Уничтожить свой стыд, вину, бессилие, слабость. Ясное дело, что подобные соревнования с родителями находятся у человека в тени. Они не осознаются. Для себя такие отношения обозначаются, как любовь и забота. Только вкус у всего этого очень специфический.
Увидеть других, признать их, дать возможность близким жить своей жизнью, а не служить нашим коварным замыслам, можно только после осознания своих внутренних механизмов.
Из этой ловушки выход есть. Согласиться на возможность быть плохими. Отнюдь не идеальной матерью и отцом, который может оставить детей ради другой женщины. Тогда появляются у людей люди, а не фантомы в белом пальто с весьма черной начинкой.