Вспоминается на эту тема финальный эпизод из фильма 9 с половиной недель. Если моя игривая память что-то перепутала, пожалуйста, поправьте меня.
В общем когда в этом кино женщина решает покинуть мужчину в связи с тем, что он «не пускает ее в свою жизнь», он кричит ей вслед что-то типа того, что он готов. Мол, давай! Пошли. Но она с обиженным лицом удаляется.
Это я к тому, что мы получаем то, что хотим. Она его выбрала такого. Замкнутого и недоступного. Ей возможно надо было отыграть девочку, которую не принимают. Прям как меня в спальню родителей. Ему может быть нужно было отыграть мальчика, который сильнее мамы и способен сказать «нет» женщине. Он перестарался с «нет», заигрался. Она забыла вообще, что ей бы в спальню попасть, увлеклась обиванием порога и подбора ключей к двери.
Это было возбуждающе для двоих. На кону у обоих стояла детская жертва, которую надо было реабилитировать при помощи другого. Но такие отношения, где надо победить другого ради себя, обречены на провал. В отношениях нужно сдаваться. Поэтому, когда дверь открылась, то он…перестал быть ей нужен.
Так вот. Иногда нам нужен вовсе не человек, а его или ее «набор но». Этот азарт, возникающий в процессе распаковки множественных матрешек с позабытой целью собственно ради чего это всё. Она может не отвечать на смс и этим будоражить его рану. Он может забывать поздравить ее с днем рождения и так давить на больную мозоль.
Если травма вытеснена, то человек на полном серьезе включается в эту игру и страдает, веря в то, что это любовь. Пытается добиться, чтобы отвечала или поздравлял.
Если же в процессе общения, становится ясно, что содержимое коробочки более ценно, чем ее добывание и распаковка, то отношения продолжаются. Там люди сдаются. Начинают отвечать, поздравлять, уступать и стараться друг для друга.
А так, можно играть в убегающую морковку десятилетиями. Просить то, что на самом деле нет готовности принять. И чем меньше готовности, тем громче требовать.
Вопрос, такой да. Шашечки или ехать. От внутреннего глубинного намерения многое зависит. Или может быть даже всё.
Рисунок: Дмитрий Шелихов