Проблема начинается не в точке действия со стороны другого человека по отношению к нам. Страдание заключено в точке, в которой у нас нет согласия на любое чувство и поведение по отношению к себе. В отсутствие личной свободы по причине цепляния за свою жертвенность, которая в свою очередь дает возможность судить и нападать на других. Тогда из этих исходных данных вылепливается мнение, что я особенная «и поэтому» ко мне будет какое-то особенное отношение. Не то, которое есть. А какое-то придуманное мной же поведение со стороны других, которое восполнит мою же дыру, мой дефицит. Залечит мою проблему снаружи. Что делает людей особенными? Их раны. Как только признаешь, что это просто шрам, а не Шрам с большой буквы, которым можно гордиться и при случае получить льготы ветерана войны, приходит скромность и смирение. Жалобы и нытье отваливаются, как засохшие болячки.
Когда есть гордыня за свои страдания, то часто в разговоре можно услышать такие слова, как «предательство», «достоинство». Тогда еще мир расколот. На черное и белое, на хороших и плохих, на жертв и агрессоров, меня и остальных. Там много страха, осуждения, правоты, конкуренции. Чтобы выйти из этого надо решиться на ошибки. То самое разочарование. Только в процессе, совершая всякие неприглядности, можно таки прийти к тому, что такая я тоже имею право на существование.
Если запретить себе несовершенство, то это значит отказаться от жизни. Умереть уже сейчас. Застыть статуей на пьедестале. Стать холодным, устойчивым, стабильным, бесчувственным и неуязвимым памятником неприятному событию, которое нарушило веру в этот мир.
Когда перестаешь соревноваться и сравнивать себя с другими, становится всё равно. Все равные. И уже не надо толкаться локтями со знаменами за справедливость. Ведь кто ее жаждет, на самом деле, живет местью. Хочет восстановить равновесие, которое как когда-то показалось, было нарушено. Не было сил пережить удар. У взрослых уже силы есть. И страх удара тоже. Из кольца оккупации можно выйти ценой свободы - разрешить себе всё. И взять ответственность за свои действия. Тогда есть согласие на такую же свободу других.